План работы заместителя директора по учебной работе
Обеспечить возможность последовательного контроля достижения обучающимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по предметам, на том или ином этапе обучения, и объективной сравнительной картины обученности студентов по отдельным предметам по курсам, и в динамике за несколько лет. Повышение уровня обученности обучающихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности, используемых преподавателем.
- Отследить уровень качественной успеваемости по предметам, результатов итоговой аттестации, успешности внеурочной деятельности обучающихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности обучающихся, повышающих уровень качества знаний.
- Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь).
Для преподавателей общеобразовательных дисциплин:
- Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от уровня к уровню.
- Определить типичные ошибки в знаниях, умениях студентов по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих уровнях.
- Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности у обучающихся.
Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только обучающиеся, учителя, но и родители).
Раскрытие конкретного опыта работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных студентом, родителями, преподавателем и руководителем колледжа, социумом.
Совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов, профессионального цикла и производственного обучения. Обучение студентов умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность.
Умелое применение студентами информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать пробелы.
Цель: формирование у студентов потребности в учении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала студента, развитие культуры и нравственности обучающихся. Выявление к профессиональной направленности и выборе профессии
Задачи:
1.Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении студентов, раскрывать связь с профессией.
2.Внедрение эффективных педагогических технологий.
3.Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение обучающихся вперед в изучении общеобразовательных и спецдисциплин, в развитии интеллекта обучаемых, а также применение навыков в производственном обучении.
Заместитель директора по учебной работе
На основе анализа результатов работы за предыдущий год, анализа промежуточной аттестации студентов, составления и корректировка рабочих планов, подготовка тематического планирования, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год:
- Разработка планов подготовки студентов к конкурсам профессионального мастерства, к олимпиадам по общеобразовательным предметам.
- Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий учебный год и с проблемами при подготовке студентов к итоговой аттестации, а также к прохождению производственного обучения на предприятиях города.
- Знакомство классных руководителей с новыми студентами, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого студента.
- Знакомство родителей с морально-психологическим климатом группы и состоянием воспитательной работы.
- Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения проблемных тем курса.
- Проведение праздника «День знаний»
- Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.
- Занятия с первокурсниками, знакомство с правилами поведения в колледже с Уставом колледжа.
- Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения
- Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов.
- Анализ результатов входного контроля.
- Консультации по вопросам обучающихся и родителей.
- Посещение педагогами курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов.
- Анализ успеваемости студентов 3-го курса и подготовка по предметам спеццикла для итоговой аттестации.
- Внеурочная кружковая деятельность по предметам.
- Подготовка и выбор студентов к участию по предметным олимпиадам.
- Участие в профессиональных педагогических конкурсах.
- Подготовка студентов третьего курса к Государственной итоговой аттестации, создание банка данных диагностических тестов по проведению итоговой аттестации, разработка практических заданий.
- Проведение ИМС на тему «Промежуточная аттестация»
- Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими.
- Подготовка проектно-исследовательских работ.
- Проведение родительских собраний
- Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.
- Составление расписания дополнительных занятий и их проведение. Проведение диагностических работ и мониторинговых работ.
- Проведение ИМС на тему «Предварительные итоги I полугодия.
- Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими.
- Оперативная связь с родителями, индивидуальная работа с родителями.
- Проведение промежуточного контроля знаний.
- Посещение педагогами курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов
- Проведение тематических недель.
- Участие студентов в областных предметных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства.
- Проведение тематических недель.
- Посещение педагогами курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов
- Участие студентов в городских и областных научно-практических конференциях.
- Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.
- Работа методических объединений и творческих групп.
- Выявление групп студентов с неблагоприятной оценочной ситуацией. Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими.
- Открытые уроки педагогов по теме «Новые технологии обучения как способ повышения качества знаний».
- Участие студентов в городских и областных научно-практических конференциях.
- Посещение педагогами курсов повышения квалификации, областных семинаров и круглых столов.
- Анализ объема учебной нагрузки. Проведение оздоровительных мероприятий в рамках программы «ЗОЖ».
- Подготовка студентов 2- го курса к Государственной промежуточной аттестации
- Проведение консультаций для успешного проведения промежуточной аттестации
- Проведение совещания при заместителе директора по УР на тему «Создание банка данных экзаменационных материалов на проведение Государственной промежуточной аттестации»
- Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими.
- Проведение родительского собрания «О проведении Государственной промежуточной аттестации. Прохождение производственной практики на предприятии».
- Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.
- Анализ успеваемости студентов 2- го курса Г
- Проведение «Дня открытых дверей»
- Организация текущего повторения материала,
- Подготовка обучающихся к Итоговой аттестации. Проведение консультаций
- Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими.
- Проведение итогового контроля знаний (промежуточная аттестация).
- Подготовка студентов выпускных групп к итоговой аттестации в формате ИА (в том числе и психологическая).
- Консультирование по вопросам ИА и ПА
- Анализ результатов работы учителя за год.
- Планирование курсов повышения квалификации на следующий учебный год.
- Подготовка обучающихся выпускных групп к Итоговой аттестации и ПА (в том числе психологическая).
- Анализ результатов итоговой аттестации.