A- A A+
   

Наш адрес  

   

Посетители  

 

Яндекс.Метрика

 

   

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Процесс информатизации колледжа предполагает решение следующих проблем:

  • развитие педагогических технологий применения средств информатизации и коммуникации на всех уровнях образования;
  • использование сети Интернет в образовательных целях;
  • создание и применение средств автоматизации тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых, их продвижения в учении, установления уровня интеллектуального потенциала обучающегося;
  • автоматизация учебного процесса колледжа.

Цель: повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Задачи:

  1. Продолжить работу по повышению уровня ИКТ - компетенции педагогических и руководящих работников.
  2. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.
  3. Обеспечение условий для формирования информационной культуры студентов.
  4. Для академической доступности студентов создать цифровой контент колледжа с учебным материалом по предметам.
  5. Пополнение учебно-материальной базы колледжа.
  6. Своевременная публикация в социальных сетях колледжа о новостях и жизни колледжа.
  7. Регулярное обновление и наполнение сайта колледжа.
  8. Оснащение учебных кабинетов и мастерских мультимедийными средствами.
  9. Организация учебного процесса с использованием ДОТ Образовательная платформа EDUS – Электронный колледж.

Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс позволяет поднять на более высокий уровень все сферы деятельности колледжа:

  • реализация Образовательной платформы EDUS – Электронный колледж;
  • обеспечение доступа к Образовательной платформе EDUS для всех участников образовательного процесса;
  • своевременное наполнение и предоставление сведений НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ;
  • активное использование информационных технологий на уроках общеобразовательных, общепрофессиональных и специальных дисциплин;
  • созданы необходимые условия для повышения уровня ИКТ - компетенции инженерно-педагогического коллектива;
  • активное использование ИКТ во внеурочной деятельности колледжа способствует развитию творческого мышления, воспитательный процесс при этом становится более эффективным.
  • модифицирован сайт колледжа, где представлена полная информация о деятельности колледжа, о специальностях, новостная лента о проведенных мероприятиях и жизни колледжа;
  • использование информационных ресурсов, как средство обратной связи, через социальные сети INSTAGRAM, FACEBOOK, YouTube канал, сайт колледжа, которые способствуют установлению более тесной связи со всеми участниками образовательного процесса;
  • поддерживается обратная связь с социальными партнерами, колледжами, Управлением и Департаментом образования.

В связи с переходом на дистанционное обучение, преподаватели, студенты и администрация колледжа столкнулись как с преимуществом ДОТ, так и с его недостатками.

Преимущества ДОТ:

  1. Возможность обучаться в любое время.
  2. Возможность обучаться в своем темпе.
  3. Возможность обучаться в любом месте.
  4. Обучение в спокойной обстановке.
  5. Высокие результаты обучения.
  6. Мобильность.
  7. Прозрачность.
  8. Возможность получать информацию о каждом преподавателе, студенте, учебном процессе и о качестве образования.

 Недостатки ДОТ

  1. Трудности перехода на новый формат, не желание изучать и применять новые технологии.
  2. Необходима мотивация. Практически весь учебный материал студент осваивает самостоятельно. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем.
  3. Недостаток практических знаний. Обучение специальностям, предполагающим большое количество практических занятий, дистанционно затруднено.
  4. Недостаточная компьютерная грамотность. В основном пожилое поколение плохо осваивает ДОТ.
  5. Отсутствие технических средств. Не у каждого студента имеется персональный компьютер и интернет, что значительно сказывается на обучение студентов.

 Дистанционное обучение может быть таким же эффективным, как и традиционное при использовании методов и технологий, обеспечивающих взаимодействие обучаемых между собой, обратную связь между педагогом и обучаемым, при условии активности обучаемого на всех этапах познавательной деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий влияет и на внеурочную деятельность преподавателя. При проведении внеклассных мероприятий педагоги используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки познавательной деятельности обучающихся (презентации, видео-открытки, челленджер, флеш-мобы и т.д.).

Презентации, приготовленные преподавателями и обучающимися, становятся повседневной действительностью и готовятся не только к открытым урокам, но и к внеклассным мероприятиям. 

Исходя из вышеизложенного, на 2021-2022 учебный год перед коллективом колледжа стоят следующие задачи:

  1. Организация учебного процесса с использованием Образовательной платформы EDUS – Электронный колледж.
  2. Повышение уровня ИКТ - компетенции педагогических и руководящих работников.
  3. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса.
  4. Обеспечение условий для формирования информационной культуры студентов.
  5. Пополнение учебно-материальной базы колледжа.
  6. Своевременная публикация в социальных сетях колледжа о новостях и жизни колледжа.
  7. Регулярное обновление и наполнение сайта колледжа информационным материалом.
  8. Оснащение учебных кабинетов и мастерских мультимедийными средствами.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ЗА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ЗА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

   
© COPIRIGHT 2016