АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель анализа:
- Проанализировать организационную , методическую и воспитательную деятельность ИПК в учебно-воспитательном процессе колледжа.
- Проанализировать степень эффективности воспитательной работы в колледже.
Цель и задачи воспитательной работы на 2020-2021 уч. год
Цель – способствовать воспитанию духовности и гражданского самосознания, культуры, коммуникативных компетенций, развитию творческого потенциала студентов на основе общечеловеческих и национальных ценностей в соотвествиии с программой «Рухани Жаңғыру».
Задачи на 2020-2021 учебный год:
- Создание комфортной среды для интеллектуального, профессионального, физического, нравственного и духовного развития студентов на основе изучения личности, их интересов, стремлений и желаний в рамках реализации «Рухани Жаңғыру»
- Активизация и усиление работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
- Поддержка и активизация работы органа студенческого самоуправления
- Активизация воспитательной работы по приобщению учащихся к национальным традициям и национальной культуре народа
- Активизация творческого потенциала студентов
- Совершенствование системы воспитательной работы в группах
- Совершенствование системы семейного воспитания, усиление роли семьи в воспитании подростков и привлечение семьи к организации учебно- воспитательного процесса
- Воспитание патриотизма, любви к малой родине, гражданственности
- Вовлечение студентов из числа детей-сирот, группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями во внеурочную деятельность
- Усиление работы по профилактике аутодеструктивного поведения подростков
- Активизация и стимулирование студентов к участию в городских, региональных, областных и т.д. мероприятиях.
- Реализация основных компонентов проекта «JASTAR KZ», плана мероприятий в рамках Года волонтерства -2020 в РК.
- Реализация работы проектов «Саналы ұрпақ» «Ұлы дала», «Ата-аналар мектебі», «Ашық жүрек».
Реализация цели и задач
В 2020 – 2021 учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с со стратегическим планом развития колледжа на 2017-2021 г.г. ,общими целями и задачами колледжа на год и в рамках реализации национальных актов «Мәнгілік ел», «Рухани жаңғыру», а также планом мероприятий в рамках Года Волонтера в РК и Года 30летия Независимости РК.
В основе воспитательной работы колледжа лежит совместная творческая деятельность студентов, классных руководителей, мастеров производственного обучения, педагогов-предметников по различным направлениям:
- традиционные и тематические мероприятия;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание толерантности учащихся;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, профилактические беседы с подростками о запрете вредных привычек;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ВОСПИТАНИЯ
Вся воспитательная деятельность колледжа в 2020-2021 учебном году проводились в соответствии с Концептуальными основами воспитания, рекомендаций Управления Образования ВКО и местных исполнительных органов и согласно утвержденного на 2020 – 2021 учебный год плана по воспитательной работы.
В рамках года Волонтера в РК и года 30летия Независимости РК были проведены мероприятия согласно отдельным планам по воспитательной работе ежемесечно.
Организаторами и спикерами внутриколледжных, городских и внеклассных мероприятий выступили заместитель директор по воспитательной работе, классные руководители, мастера производственного обучения, Молодежный ресурсный центр г.Риддер.
В первом семестре 2020-2021 учебного года все мероприятия по воспитательной работе проходили в режиме онлайн.
ВОСПИТАНИЕ КАЗАХСТАНСКОГО ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
В работе любого образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств у подростков. Патриотическое воспитание студентов колледжа ведется в рамках национальных актов «Мәнгілік ел», «Рухани жаңғыру», плана военно-патриотического воспитания, а также плана работы по формировнию антикоррупционного мировоззрения у студентов.
Необходимо отметить, что мероприятие такого плана раскрывает индивидуальность студентов, а также направлено на сплоченность коллетива. По данному направлению за прошедший учебный 2020-2021год, в целях воспитательной работы были проведены такие мероприятия среди учащихся первого и второго курса- классный час, посвященный Дню Знаний и Дню Конституции РК, «Конституция-основной Закон нашей жизни» книжная выставка, «Коррупции – нет» -библиотека, оформление книжной выставки, классный час «Сөнбесің, ана, шырағың…» «Береги тепло матери…»,классный час посвященный Дню национальной валюты, час общения, «Не предлагай- не принимай» в рамках программы «Саналы ұрпақ»,тематическая беседа «Источники и причины коррупции»классный час посвящённый Дню Независимости РК, участие во флешмобе #МеніңТуымМеніңОтаным#МойФлагМояРодина, классный час посвященный Дню первого Президента, классный час «Твоя гражданская позиция», участие в челлендже гражданской позиции "Мен дауыс бердім! Я сделал свой выбор!", «Афганистан -наша память и боль» -библиотека, оформление книжной выставки, проведены уроки мужества в гр. 20 «Б» посвященных выводу войск СА из Афганистана, На занятиях присутствовал воин интернационалист Мясоедов В.А., а так же проводилась соревнования по разборке и сборке автомата АК-74 между группами 20АК, 20Б, 20ЭМ,. Где первое место занял группа 20 АК. Проведены областные соревнования среди колледжей областного подчинения на приз «Памяти Героя Советского Союза-Тулегена Тохтарова», команда принимавшая участие в соревнованиях заняла 8 место среди 16 колледжей области. Встреча студентов колледжа с председателем Комитета солдатских матерей г Риддер.
В городских соревнованиях «Болашак коргаушы», учащийся 1 курса группы 20 АК Румянцев В. занял четвертое место. Онлайн – экскурсия «Музей Первого Президента», «Достойные потомки Великой степи», «Большие открытия малой Родины», «Казахстан страна дружбы, а каждая нация- ее цветок».
Участие в областных мероприятиях творческих работ «Великая Победа- гордость всех поколений!», фестиваль декоративно- прикладного мастерства учебных заведений системы ТиППО ВКО (призовые места). Студенты колледжа, под руководством "Молодежного Центра" г. Риддер, приняли участие в молодежном флешмоб, посвящённому IV летию программы "Рухани жаңғыру"- "Мы дети великой страны Казахстан!». Областной дистанционный конкурс творческих работ «Велика Победа – гордость всех поколений».
Пропаганда борьбы с религиозным экстремизмом и терроризмом на тему «Глобальные инициативы Казахстана. Вклад в международную безопасность».
За 2020-2021 уч.год в целях воспитания правовой грамотности учащихся проведены правовые всеобучи на следующие темы: «Правила внутреннего распорядка. Обязанности и права учащихся»-1,2 курс; «Нецензурная брань в общественных местах», «Устав колледжа», «О правилах поведения в каникулярное время» Онлайн - встреча студентов, родителей и ИПК с сотрудниками ювенальной полиции г. Риддер на тему: «Правонарушение. Преступление. Подросток».
Совместно с ИДН ОП г.Риддер проводился «Совет профилактики» по вопросам посещаемости и успеваемости студентов первого, второго и третьего курса, а также по предупреждению уголовных и административных правонарушений. Организация встречи учащихся категории "Трудные" с сотрудниками ювенальной полиции г. Риддер на тему: «Правонарушение. Преступление. Подросток».
Организация и проведение общеколледжного родительского собрания с приглашением специалиста Ассоциации психологов г.Риддер Кряжевой Е.В, инспектора по делам несовершеннолетних Ильясова Д.С.
Согласно плана ГЗ и ЧС проводились тренировки по эвакуации сотрудников и студентов КГУ РМК. Также проведены лекции по борьбе с терроризмом; инструктажи по действиям в ЧС с ИПК и студентами.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Духовно-нравственное становление молодежи, формирование конкурентоспособной личности на основе национальных и семейных ценностей, является важнейшей составляющей частью развития общества и государства, основой Государственной программы «Рухани жаңғыру».
Главные моральные требования к студентам, обучающимся в колледже, выражены в Правилах внутреннего распорядка и Уставе КГУ РМК.
Уровень воспитанности, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях, на совещаниях и заседаниях МО воспитательного цикла.
Формирование нравственной культуры студентов осуществляется в системе нравственного воспитания в условиях колледжа, коллектива, семьи через традиционные общеколледжные мероприятия такие как «День Знаний»; классные часы: Семья – дом счастья,
Береги тепло родных, Челлендж «Моя будущая семья», Истоки народных традиций, Калейдоскоп новогодних поздравлений, Фотоконкурс «Лучики добра», К Дню Благодарности в РК, Марафон поздравлений «Праздник весны». специалистами Молодежного Центра г.Риддер, было проведено мероприятие, посвященное IV летию «Рухани жаңғыру» - «100 новых лиц Казахстана»: мечтать, действовать, достигать… Специалистом Историко- краеведческого музея Риддер, Путинцевой Еленой Владимировной, было проведено мероприятие посвященное IV летию «Рухани жаңғыру» -Взгляд в будущее.
Студенты охотно участвуют в акциях благотворительности «Неделя добрых дел», «Твори добро!», «Ветеран». Большую роль в воспитании духовности, эстетики оказывают социальные партнеры: историко-краеведческий музей, Дворец культуры, Молодежный ресурсный цент г. Риддер.
Волонтерское движение «Лидер» строит свою работу в тесном сотрудничестве с Молодежным ресурсным центром г.Риддер, так же на протяжение всего учебного года (офлайн) активные студенты принимали участие в Марафоне добрых дел, были проведены мероприятия совместно с Молодежным ресурсным центром такие как акция «Безопасная дорога», уборка мусора в районе парка «Айгерим», приняли участие в раздаче листовок по вовлечённости в массовую иммунизацию от COVID-19, участие в разгрузке гуманитарной помощи для пострадавших в пожаре, провели благоустройство Мемориала " Обелиск Славы".Студентам колледжа была выражена благодарность от маслихата города Өскемен, оказали помощь многодетной семье при переезде с одного места жительства на другое, были сделаны кормушки для птиц, и развешаны на территории колледжа, акции «Наурыз» День Добра, "Скажем, нет-терроризму и экстремизму", помощь ветеранам труда.
По работе волонтерского движения сдавался отчет еженедельно в ТиППО и Отдел внутренней политики г.Риддер.
Возможность всесторонне воспитывать художественные способности предоставляется в кружке «Элегия» (руководитель Чернова М.В.). Ребята с удовольствием занимаются организацией и проведением общеколледжных тематических и досуговых мероприятий.
В целях формирования нравственных качеств у подростков классными руководителями проводятся тематические классные часы и беседы.
Одним из критериев нравственного воспитания является формирование нетерпимости у учащихся к коррупционным проявлениям. Исходя из этого, в колледже имеется ящик для жалоб и предложений, который располагается в месте большой проходимости. Ежемесячно ящик просматривается Советом колледжа по антикоррупции. В фойе первого этажа имеется стенд «Антикоррупционная стратегия».
За 2020-2021 уч.год в КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» проведены следующие мероприятия по воспитанию нетерпимости к коррупционным проявлениям часы общения антикоррупционной направленности в рамках клуба «Саналы ұрпақ»: "Стандарты оказания услуг – гарантия минимизации коррупции"«Коррупция-проблема общества», «Бытовая коррупция»», «Акция –что делать, если у Вас вымогают взятку», часы общения антикоррупционной направленности «Разрешение конфликта», антикоррупционной направленности «Разрешение конфликта», «Молодёжь против коррупции», участие в областном онлайн конкурсе «Мы против коррупции» (сертификат), участие в городском конкурсе видеороликов и вайнов "Мы против коррупции", занято 1 место, в рамках проекта «Антикор.Live».
В дальнейшем планируется работа «Магазина честности», где контроль за поступлением и реализацией канцелярских товаров будет по учету волонтерского движения «Лидер».
Духовно-нравственное воспитание теснейшим образом переплетается с семейным воспитанием студентов.
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношение между педагогами, студентами и родителями.
Задача в направлении «Семейное воспитание»- формирование сотрудничества между этими группами, установление взаимопонимания, создание комфортных условий для студентов в обучении. Связующим звеном между семьёй и колледжем является, прежде всего, мастер группы и классный руководитель.
Работа с родителями в колледже проходит по следующим направлениям:
- изучение семьи;
- повышение психолого-педагогических знаний;
- информирование родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- просветительская, информационно-пропагандистская работа со студентами
- Изучение семьи
Ежегодно мастерами п/о и классными руководителями проводится обследование жилищно-бытовых условий (акты ЖБУ), совместно с психологом и социальным педагогом ведется диагностика и формирование базы данных о семьях учащихся. Результаты исследований с рекомендациями обсуждаются на заседаниях МО воспитательного цикла и на заседании педагогического консилиума.
- Повышение психолого-педагогических знаний
Проведение групповых и общеколледжных родительских собраний с вопросами просвещения родителей.
18 ноября 2020 г прошла онлайн - встреча студентов, родителей и ИПК с сотрудниками ювенальной полиции г. Риддер на тему: «Правонарушение. Преступление. Подросток».
Инспектор по делам несовершеннолетних старший лейтенант полиции Илиясов Д.С. сообщил о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними студентами, ознакомил с мерами ответственности за правонарушения и разъяснил основные статьи административного и уголовного кодексов РК. Социальный педагог Альфонсо С.А. представил мониторинг административных и уголовных правонарушений.
С 18.02.2021 по 04.03.2021 г. – проведена родительская неделя для родителей 1,2 курсов колледжа.
3 июня 2021г. в колледже прошло итоговое в этом учебном году родительское собрание
На общеколледжной встрече выступили: председатель "Ассоциация психологов" г. Риддер Кряжева Елена Владимировна: Психологический климат в семье‼️Суицид или крик души‼️
Много вопросов и комментариев получило выступление инспектора ПДН ОП города Риддера Ильясова Дәурен Серікұлы, который подробно остановился на ответственности подростков за совершенные правонарушения, а также ответственности их родителей. Родителям были предложены листовки "Правила поведения на природе" в период летних каникул️.
Заведующая отделением, Зорич Валентина Георгиевна ознакомила родителей с вопросом успеваемости, посещаемости студентов и предстоящей сессии.
В течение всего учебного года каждый родитель может посетить колледж и получить ответ на интересующий его вопрос, как у мастера п/о, классного руководителя группы, так и у заведующего отделением и у зам. директора по воспитательной работе, а также у преподавателей. Кроме того, огромную роль играет повышение психолого-педагогического просвещения родителей, оказание индивидуальной поддержки студентам и их родителям со стороны психолога колледжа Галкиной А.С.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Данное направление подразумевает организацию кружков, секций, совместные творческие дела с родителями, их участие в различных внеклассных мероприятиях колледжа. К сожаленью, не всегда родители участвуют в жизни своих детей, тем более в жизни группы или колледжа. В каждой группе в начале года избираются родительские комитеты, представители групп входят в родительский комитет колледжа. Но, активного участия в общественной жизни колледжа, поддержки со стороны родителей не осуществляется.
Наблюдается обратная связь с родителями в группах: 20П, 20 АК, 20ТМ, 20ЭМ: индивидуальные беседы, консультации.
Просветительская, информационно-пропагандистская работа со студентами по направлению «Семейные ценности»
Классными руководителями учебных групп 1,2 курса проводятся часы общения «Семья-дом счастья» посвященный «Дню семьи», написание эссе «Моя будущая семья» в рамках проекта «JASTAR KZ», семинар с представителями МРЦ г.Риддер в рамках программы «Молодежь категории NEET».
НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Одним из важнейших показателей национального воспитания является работа по пропаганде любви, уважения, чувства гордости к национальному достоянию страны- Государственным символам РК.
Еженедельно по понедельникам на общеколледжной линейке исполняется Государственный гимн РК.
С целью реализации Закона «О языках в Республике Казахстан», выполнения Послания Президента Республики Казахстан и формирования у учащихся самосознания в отношении подхода к изучению казахского, русского и английского языков, воспитания гражданского долга, межнационального согласия в колледже проведены мероприятия, посвящённые Дню языков, сентябре в рамках программы «Рухани жаңғыру» в учебных группах 1,2 курсов прошли тематические классные часы.
В рамках программы «Рухани жаңғыру» проведена видио-лекция на тему «Абай Кунанбаев-великий поэт, импровизатор и композитор казахского народа»
Студенты нашего колледжа посетили Историко- краеведческий музей г. Риддер, где и.о. директора ГККП " Дом дружбы народов г. Риддер" Климовой Н.В. было проведено мероприятие посвящённое "Дню единства народа Казахстана». Классные часы к 175-летию Абая «Великие потомки степи», Ардақты есім – Знаменитые личности. Аль-Фараби, Казахста – страна дружбы, а каждая ее нация – цветок.
Традиционно, накануне празднования «Наурыз-мейрамы» проводится конкурс красоты «Көктем аруы». Организаторы конкурса – преподаватели казахского языка и литературы Бабагумарова А.К., Мустекова Р.К. в ходе конкурса были представлены традиции, обычаи, пословицы и поговорки, национальные костюмы казахского народа. Под руководством преподавателя НВП Биболовым Д.К., наши студенты приняли активное участие в мероприятии военно-спортивной игре «Жас Ұлан –2021», посвященной 30-летию Независимости Республики Казахстан.
В рамках празднования Дня единства народов Казахстана ежегодно в колледже проводятся классные часы, концерты, внеклассные мероприятия «Казахстан-единая страна, едины народ, единое будущее», «Страна, которая живет в согласии».
ТРУДОВОЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель трудового воспитания: формирование у учащихся умений и навыков в осуществлении самообслуживания, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умение работать в коллективе, команде.
В рамках этого направления с целью приобщения студентов к общественно-полезному труду, в колледже, проводятся следующие мероприятия:
- проводятся субботники
- проводятся тематические классные часы: «Моя профессия-мое будущее», «День труда», «История моей профессии»;
- в течении учебного года проводятся инструктажи по технике безопасности и мерах пожарной безопасности;
- Единый классный час, посвященный 80летию ТиППО
- Республиканский Творческий конкурс поделок «Золотая осень»
- Городской конкурс к дню кедровой шишки
Способность студентов создавать полезные и красивые вещи посредством художественного труда и творческой деятельности также формируют духовные качества личности и профессиональные трудовые навыки. Этому способствует функционирование кружков технического творчества в колледже.
С начала учебного года заведующими мастерскими и лабораториями была запланирована работа кружков технического творчества:
№ |
Наименование кружка |
Место проведения |
Руководитель кружка |
1 |
«Кулинар» |
Лаборатория приготовления пищи № 07 |
Калачикова В.А. |
2 |
«Сграффито» |
Мастерская строительных работ № 04 |
Чернова М.В. |
3 |
«Юный слесарь» |
Слесарная мастерская № 013 |
Токпаев Д.А. |
Традиционно, результатом работы кружков является выставка технического творчества «Твори! Выдумывай! Дерзай!», которая в этом году прошла в рамках профориентационной работы. Представленные на выставке работы вызвали большой интерес у абитуриентов школ нашего города. В полном, запланированном объеме работа кружков технического творчества в условиях пандемии не проводилась.
На постоянной основе, члены волонтерского движения «Лидер» организуют и проводят акцию «Ветеран», оказывая посильную помощь пенсионерам и ветеранам расчистка территории и т.д.
Частью данного направления является формирование экологических знаний, бережного отношения к родной природе.
На уроках географии, краеведения, самопознания ребята узнают много интересного о родине и своем крае.
Проводятся классные часы, посвящённые бережному отношению к воде, природе родного края, Дню Земли.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Целью данного направления является формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.
С целью воспитания интеллектуальной культуры классные руководители вовлекают учащихся в различные конкурсы и олимпиады, проводят внеклассные мероприятия в форме интеллектуальной игры.
Активную работу вели учителя предметники со студентами, привлекая их к участию в различных предметных олимпиадах областного, республиканского и международного значения, а также проведения часов общения в данном направлении:
- Организация работы в ДОТ.
- Цифровой этикет. Правила поведения в социальных сетях.
- Видеоконференция ГУ ОВП города Риддера «Безопасность в сети».
- Викторина "College Quiz".
- Общеколледжная олимпиада по казахскому языку и литературе «Триединство языков».
На протяжении многих дет на базе колледжа действует интеллектуальная команда «Союз», которая активно участвует в городской игре «Что? Где? Когда?», проводимая на базе Центральной городской библиотеки, в этом учебном году в условиях пандемии команда не принимала участия в данном мероприятии.
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Педагогический коллектив и администрация колледжа тесно работают над тем, чтобы найти пути и способы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений в обществе учащихся и родителей.
Классными руководителями и мастерами п/о проводятся тематические классные часы, часы общения на тему терпимости и межнациональной дружбы. Ребятам были представлены презентации, видеофильмы о дружбе народов и этносов, проживающих нашей Республике.
В колледже ведется постоянная работа по ограждению подростков от радикальной религиозной идеологии, воспитания молодого поколения в духе дружбы, терпимости и взаимопонимания, воспитания понимания самобытности культуры разных народов, бережного отношения к национальным ценностям.
Для эффективной работы в данном направлении колледжем подписан Меморандум с Комитетом солдатских матерей г. Риддера о проведении совместной профилактической и информационной работы среди молодежи.
Показателем эффективности профилактической работы является отсутствие в колледже фактов экстремистских проявлений в молодежной среде.
Художественно -эстетическое воспитание в колледже реализуется через такие формы и методы работы, как: посещение историко-краеведческого музея г. Риддер, выставки творческих работ учащихся.
Одним из важных составляющих привития учащимся эстетики, культуры является любовь к книге и чтению. Поэтому основным направлением деятельности библиотеки является: раскрытие фонда через оформление книжных выставок.
Книжные выставки в читальном зале имеют свободный доступ, что и заинтересовывает учащихся 1-2 курсов в их просмотре.
В читальном зале библиотеки за первое полугодие были оформлены следующие тематические книжные выставки:
- . «Конституция – Основной Закон нашей жизни!»
- «Семья и семейные ценности».
- «Пусть будут полнозвучны языки!»
- Буклет «За строкой Послания».
- «Коррупции – НЕТ!»
- «Мой труд вливается в труд моей Республики!»
- «Превосходная должность – быть учителем!»
- «Здоровье и здоровое питание».
- Буклет «Колледж: вчера, сегодня, завтра…!
- «Справочная литература: Словари. Справочники. Энциклопедии».
- «СПИД – смертельная угроза Человечеству!»
- Буклет + Книжная выставка «Путь к себе».
- Буклет «Государственные символы Республики Казахстан».
- (К 28-летию Независимости РК.)
- «16 декабря – День Независимости Республики Казахстан!»
- Буклет «Фестиваль здоровья!»
- Буклет «Сердце, наполненное любовью». (К 80-летию Назарбаевой С.А.).
- «Афганистан – наша память и боль».
- Буклет «Воины-интернационалисты ВКО»
- «Гражданская оборона – в действии!»
- Буклет «Будь здоров!» (По Чрезвычайному Положению в Республике).
- «Великое наследие Абая». (175 лет со дня рождения).
- Буклет «Абай и его современники». (175 лет со дня рождения).
- «Гордость нашего города». (Немцев М.С. – Почетный гражданин города Риддер, поэт, писатель, историк).
- Тематическая полка. «Юбиляры – поэты и писатели»:
- Аймауытов Жусупбек. (1889 – 1931) (130 лет со дня рождения).
- Нурпеисов Абдижамил. (1924) (95 лет).
- Жубанов Худайберген. (1899 – 1938) (120 лет со дня рождения).
- Фет А.А. (1820 – 1892) (200 лет со дня рождения).
- Дулатов Мыржакып. (1885 – 1935) (135 лет со дня рождения).
- Муканов Сабит. (1900 – 1973) (120 лет со дня рождения).
- Блок А.А. (1880 – 1921) (140 лет со дня рождения).
- Валиханов Чокан. (1835 – 1865) (185 лет со дня рождения).
- Твардовский А.Т. (1910 – 1971) (110 лет со дня рождения).
В колледже ведется постоянная работа по ограждению подростков от радикальной религиозной идеологии, воспитания молодого поколения в духе дружбы, терпимости и взаимопонимания, воспитания понимания самобытности культуры разных народов, бережного отношения к национальным ценностям.
В целях профилактики терроризма и религиозного экстремизма:
Волонтёрами группы "Лидер" была проведена акция "Скажем, нет-терроризму и экстремизму».
Ознакомление студентов КГУ "Риддерский многопрофильный колледж" с основными правилами поведения во время теракта, а также беседа по нераспространению ложной деструктивной религиозной информации в СМИ (памятка)
На первом этаже имеется информационный стенд «Терроризм и религиозный экстремизм», на котором освещаются вопросы данного направления, инструкции и методические рекомендации.
Неотъемлемой частью воспитательного процесса является работа библиотеки как центра нравственного и эстетического воспитания и воспитания грамотного читателя.
В работе библиотеки используются комплексные формы и методы проведения мероприятий. Это –открытые библиографические просмотры книг и новых журнала, книжные выставки, беседы, интеллектуальные игры, урок нравственности.
Одним из важных составляющих привития учащимся эстетики, культуры является любовь к книге и чтению. Поэтому основным направлением деятельности библиотеки является: раскрытие фонда через оформление книжных выставок.
Книжные выставки в читальном зале имеют свободный доступ, что и заинтересовывает учащихся 1-2 курсов в их просмотре.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
На протяжении всей творческой деятельности в колледже проводится внеурочная массовая физкультурно-оздоровительную работа, которая дополняет учебную и направлена на дальнейшее развитие физических качеств учащихся и совершенствование их навыков, приобретённых на учебных занятиях по физическому воспитанию, а также выполнению нормативов и требований президентских тестов.
Массовая культурно – спортивная работа включает в себя самостоятельные занятия различными видами физических упражнений в спортивных секциях и факультативах, спортивные мероприятия.
С целью дальнейшего физического развития и укрепления здоровья учащихся, повышения интереса к физической культуре и формирования потребности к культуре здорового образа жизни, а также подготовки к участию в городских соревнованиях по различным видам спорта, организованы спортивные секции по следующим видам:
За 2020-2021 год в КГУ «РМК» были проведены следующие внеклассные спортивно-массовые мероприятия:
- Соревнований по лыжным гонкам - эстафета, среди студентов 1-го курса КГУ «РМК»
- Соревнований по настольному теннису, среди студентов 1-го курса КГУ «РМК», посвящённые декаде гуманитарных дисциплин.
- Проведении акции: «Мы – выбираем здоровый образ жизни!», среди студентов групп 1 курса.
- Проведение соревнований по шахматам и шашкам, среди студентов 1-го курса КГУ «РМК», посвящённые празднику «НАУРЫЗ МЕЙРАМЫ».
- Проведение спортивного мероприятия, посвящённого IV - летию программы «Рухани жаңғыру» «В здоровом теле – здоровый дух!»
- Проведение соревнований по настольному теннису, среди преподавателей ФВ и студентов 1-го курса КГУ «РМК» и «РАТК», посвящённые IV - летию программы «Рухани жаңғыру»
- Проведение соревнований по армрестлингу, среди студентов 1-го курса КГУ «РМК», посвящённые IV - летию программы «Рухани жаңғыру»
- Проведение соревнований по настольному теннису, среди школьников г. Риддера и студентов 1-го курса КГУ «РМК» посвящённые IV - летию программы «Рухани жаңғыру»
- Проведение соревнований по футболу, студентов 1-го курса КГУ «РМК», посвящённые «Дню защиты детства»
Кроме этого, ведется работа по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся многопрофильного колледжа. В рамках реализации Межведомственной Дорожной карты по профилактике преступности среди молодежи Восточно-Казахстанской области в 2021 году, в молодежном центре состоялась встреча гинеколога Степановой Л.М. и подростков КГУ "Риддерский многопрофильный колледж" по вопросу ранней беременности и болезней, передающихся половым путем.
В соответствии с планом проведения кампании «Я –за профилактику ВИЧ!» в КГУ РМК проведены следующие мероприятия:
- Фельдшером Ушаковой М.М. оформлен постоянно действующий «Уголок здоровья», в котором отражены основные меры по профилактике СПИДа, наркомании, табакокурения и т.д.
- в учебных группах 1 курса фельдшером Ушаковой М.В., классными руководителями проведены беседы, приуроченные Дню борьбы со СПИДом. Охват учащихся – 1 курс-75 человек
- На уроках валеологии в рамках месячника профилактике наркомании и СПИДа для учащихся 1 курса преподавателем валеологии Галкиной А.С. проведены информационные беседы (онлайн)
(Фельдшер колледжа Ушаковой М.М. за 2020-2021 учебного года отчет по работе с детьми не предоставила)
РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Цель данного направления: добиться снижения правонарушений среди учащихся колледжа, повысить уровень правовой культуры обучающихся .
Согласно Плану мероприятий по профилактике правонарушений в колледже воспитание политической правовой культуры, гражданское становление личности обучающегося проводится по следующим направлениям :
- правовые всеобучи и часы: ознакомление студентов с нормативно-правовой базой, регламентирующей поведение обучающихся; знакомство студентов с правами граждан РК и т.д;
- групповые и индивидуальные встречи с инспектором по делам несовершеннолетних;
- работа Совета по профилактике правонарушений;
- профилактические индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;
- организацию занятости студентов во внеурочное время, вовлечение во внеклассные мероприятия;
- совместная работа с ПДН, КГКП «Психо -невралгический диспансер г. Риддер», Комитет солдатских матерей, и др.
Согласно Плана мероприятий по профилактике правонарушений в колледже проводится работа по следующим направлениям :
Правовые всеобучи и часы, ознакомление студентов с нормативно-правовыми документами, регламентирующими поведение обучающихся, знакомство студентов с правами граждан РК:
- «Правила внутреннего распорядка. Обязанности и права учащихся»-1,2 курс (охват-200 чел.);
- «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»;
- «О профилактике бытового насилия» (охват -82 чел);
- «О правилах поведения в каникулярное время»-1,2 курс (охват 176 чел.).
Для своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению обучающимися правонарушений и преступлений, безнадзорности, пьянства, наркомании и другого антиобщественного поведения по месту их обучения, проживанию в общежитии и во внеурочное время в колледже видеться контроль со стороны инженерно- педагогического коллектива.
Социальным педагогом ежемесячно проводятся сверки с ПДН по совершенным учащимися колледжа правонарушениям по 4 категориям:
- Уголовные правонарушения
- Административные правонарушения
- Групповая противоправная деятельность
- Неблагополучные семьи, состоящие на учете ГОВД
Ежегодно, согласно утвержденного план работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних, проводятся заседания, на которых рассматриваются вопросы по оказанию своевременной и квалифицированной помощи учащимся, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации; предупреждение противоправного поведения обучающихся колледжа; профилактика курения, пьянства, употребления токсических и наркотических веществ; профилактика травматизма, аморального поведения родителей и учащихся.
За второе полугодие проведено 4 заседания, где были рассмотрены 31 учащейся, отрабатывались вопросы пропусков занятий без уважительных причин, задолженностям по предметам, поведение во внеурочное время, поведение на уроках и вне учебного заведения, приглашаются участковые инспекторы ПДН, проводятся индивидуальные беседы с учащимися.
Мониторинг правонарушений, совершенных учащимися КГУ «Риддерский многопрофильный колледж»
Учащиеся из группы «Трудные подростки», группы «Поддержка» закреплены за кураторами, которые проводят с данной категорией детей коррекционные и профилактические беседы, оказывают помощь в жизненных ситуациях.
Также учащиеся, состоящие на внутриколледжном учете и учете ПДН, привлекаются в работу кружков технического творчества и спортивные секции.
Классными руководителями , мастерами п/о используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:
- изучение особенностей личности подростков;
- посещение на дому, с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное время от занятий, а также в каникулярное время, подготовкой к урокам,
- «злостные» прогульщики выводятся на Совет профилактики, ставятся на внутриколледжный учет.
- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
- индивидуальное и коллективные профилактические беседы с подростками и родителями;
- вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.
Согласно плана реализации Закона РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения детской безнадзорности и беспризорности» ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися колледжа.
С этой целью:
- мастер п/о, классный руководитель ежедневно в течении учебного дня ведет контроль по опоздавшим и неявившимся на занятия;
- преподаватели -предметники своевременно ставят в известность классного руководителя, мастера п/о о пропусках уроков учащимися;
- мастер п/о, классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков ;
- волонтеры совместно с зав.отделением ведет ежедневный мониторинг по посещаемости занятий учащимися;
Совместно с классными руководителями и мастерами производственного обучения, психологом выявлены учащиеся с девиантным поведением, имеющие вредные привычки и склонные к совершению преступлений с целью поиска путей профилактики. По данному направлению проводятся беседы с родителями на общеколледжных собраниях, проводятся Советы профилактики, где отрабатываются вопросы пропусков занятий без уважительных причин, задолженностям по предметам, поведения на уроках и вне учебного заведения, приглашаются на классные часы и на родительские собрания участковые инспекторы ПДН, проводятся индивидуальные беседы с учащимися.
ВЫВОД:
Работа по профилактике правонарушений, борьбе с бродяжничеством , пропусками студентов ведется на постоянной основе.
Но наблюдается снижение уровня совершенных уголовных преступлений.
В дальнейшем, необходимо продолжить работу в данном направлении со стороны классных руководителей, мастеров п/о, Совета профилактики и т.д.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
Профориентационная работа за текущий год была спланирована и велась по следующим направлениям: профессиональное просвещение и профессиональная консультация.
Для этого с общеобразовательными школами города был утвержден план по совместной профориентационой работе .
Во всех школах города в 9 –х классах проведены классные часы, беседы с родителями.
В 2020-2021 уч.году, старшим мастером, совместно с зам.директором по ВР на должном уровне отработали вопрос профессионального просвещения среди учащихся школ и их родителей. Заместитель директора по IT технологиям Зоркина И.Ю. подготовила ролик по профориентации (собран профматериал мастерами п/о).
С 19 по 21 апреля в колледже прошел День открытых дверей. Охват 142 абитуриента из 9 школ г.Риддер.
Также в целях реализации программы «Путеводитель» проведены мастер-классы. Ребятам были представлены презентации о профессиях и история колледжа. Также учащиеся могли своими руками поучаствовать в выполнении практического задания под руководством мастеров производственного обучения. Вниманию абитуриентов, в библиотеке колледжа была предложена выставка технического творчества, где ребята смогли посмотреть с какой пользой можно провести внеурочное время.
В целях реализации профориентационной работы был подготовлен информационный материал о специальностях колледжа, информирование осуществлялось через соц.сети сайт колледжа, а также через платформу ZOOM.
РАБОТА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Социально-психологическая служба колледжа – это система, направленная на создание благоприятного психологического климата и оказание психологической помощи студентам и направленная на решение многих вопросов воспитательной работы.
Направления деятельности работы психолога Галкиной А.С. и социального педагога Куликовой Н.В. были весьма разнообразны. К ним относиться и организационная, , и работа с педагогическим коллективом, и психологическая работа с детьми, находящими под опекой, и диагностика-коррекционная работа с социально-дезадаптированными учащимися, и изучение познавательных процессов мотивации, и психологическая помощь в процессе обучения и адаптации первокурсников.
Анализ работы психологической службы
Целью Психологической службы является сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачами психологической службы являются:
1) Изучение личностных и психофизиологических особенностей каждого учащегося.
2) Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ учащихся, исходя из особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
3) Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию на их возрастном этапе.
4) Профилактика и преодоление девиантного поведения подростков.
5) Обеспечение психологического сопровождения студентов «группы Риска» и группы «Поддержка» на протяжении всей учёбы.
В начале учебного года проводилась диагностика студентов. Исследовались такие показатели как: уровень агрессивности, уровень трудновоспитуемости.
В этом году при проведении анкетирования выявлено:
Группа 20П – агрессивность: 21 человек – низкая степень, 4 – средняя степень агрессивности: Деев, Савельева, Сборщикова, Шаповалова. Трудновоспитуемость: 16 человек – благополучные, 8 – начальный уровень трудновоспитуемости, 1 – средний уровень (Савельева).
Группа 20ЭМ – агрессивность: 20 – низкая степень, 2 – средняя степень агрессивности: Коновалова, Кузнецова. Трудновоспитуемость: 21 человек – благополучные, 1 – средний уровень (Коновалова).
Группа 20АК – агрессивность: 13 человек – низкая степень, 6 – средняя степень агрессивности: Акжигитов, Баталова, Галактионов, Кайгородов, Симонова, Троеглазов, 1 – высокая степень (Корепанов). Трудновоспитуемость: 3 – благополучные, 10 – начальный уровень, 7 – средний уровень (Баталова, Еремеев, Кайгородов, Нужных, Серова, Уральцев, Шевченко).
Группа 20Б – агрессивность: 20 – низкая степень, 2 – средняя степень агрессивности: Белоусов, Бопп. Трудновоспитуемость: 11 – благополучные, 11 – начальный уровень трудновоспитуемости.
Группа 20ТМ – агрессивность: 18 – низкая степень, 2 – средняя степень агрессивности: Лапшин, Ситников Р. Трудновоспитуемость: 15 – благополучные, 5 – начальный уровень трудновоспитуемости.
Помимо этого, большое внимание психологической службой уделяется изучению эмоционально – психологических характеристик студентов. В начале каждого учебного года проводится исследование, с целью выявления суицидальной направленности. Учащиеся, с выявленной суицидальной направленностью заносятся в группу «Поддержка», отслеживаются на протяжении всего периода обучения.
В этом учебном году при проведении анкетирования с суицидальной направленностью студентов не выявлено. За истекший период, в процессе наблюдения и обращений студентов за помощью, в группу Поддержка добавлен – 1 человек Кайгородов С., группа 20АК.
На 01. 06. 2020 года в группе «Поддержка» состоит 16 человек.
Чрезвычайно сложная задача, выявить подростков с повышенным риском суицидальности. Здесь не может быть готовых рецептов на все случаи жизни. В этом направлении проведена следующая работа:
- Проведено индивидуально – психологическое исследование учащихся. Использовались методики - «Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)»
- Проведён анализ личной документации подростков;
- На учащихся группы поддержка заведены «Личностные карточки», разработаны индивидуальные планы мероприятий;
- Психологом разрабатываются методические рекомендации, брошюры по вопросам: «Профилактика суицидальных действий подростков», «Индивидуально – психологические особенности подростка», «Аддитивное и девиантное поведение, что это?», «Как работать с эмоционально неустойчивыми учащимися», «Взаимоотношения «Учитель - ученик»», и т.д.
- Уроки «Валеология» (онлайн) проводятся с использование тренинговых занятий, с целью развития коммуникативных навыков учащихся, развития восприятия и наблюдательности студентов, с целью воспитания навыков здорового образа жизни и позитивного отношения к миру.
В течение учебного года психологом проводились индивидуальные беседы с учащимися, нуждающимися в психологической помощи, а также их родителями и законными представителями. Оказывается, консультативная помощь в работе мастерам п/о, классным руководителям, преподавателям и администрации.
Каждое утро психологом, с целью проверки, посещается общежитие.
Кабинет психолога за 2020 – 2021 учебный год посетили 50 человек, из них:
- По собственной инициативе – 4 человека,
- Родителей (законных представителей) – 2 человека,
- Учащиеся из категории «Трудных», группа «Поддержка» и подростки с ООП – 44 человека.
Всего по колледжу на 15.06.2021 года в категории «Трудных» состоит 44 человека, из них:
- сирота – 18 человек
- сирота под опекой – 1 человек;
- ОБПР – 10 человек;
- уклоняется от учёбы – 4 человека;
- трудная жизненная ситуация – 6 человек;
- совершивший правонарушение – 3 человека;
- состоящие на учёте в ПДН – 3 человека;
- неблагополучная семья – 5 человек;
В составе группы «Риска», на 15.06.2021 года, из 44 человек – 29 человек составляют учащиеся из числа сирот, ОБПР и опекаемых.
Анализ работы социальной службы
Общее количество учащихся по КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» на 15.06.21г. 2020-2021учебного года – 267 человек, из них 4учащихся находятся в академическом отпуске.
Из них:
- 1 курс – 107 учащихся, (+2 академ отпуск)
- 2 курс – 69 учащихся, (+1 академ отпуск)
- 3 курс – 87 учащийся, (+ 1 - академ. отпуск)
В КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» на 01.09.2020 года контингент составлял 273 учащихся, из них:
- обучались 27 детей-сирот и ОБПР.
Из них: 16 детей-сирот и ОБПР, и 11 детей-сирот и ОБПР, находящихся под опекой.
На конец 2020-2021 учебного года количество сирот и ОБПР -17 опекаемых – 12 человек.
На 01.01.2021года в КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» контингент составляет 267 учащихся (4 акад.отпуск), из них:
- обучаются 27 детей-сирот и ОБПР. Из них: 16 – дети-сироты и ОБПР, и 11 детей-сирот и ОБПР – находящиеся под опекой.
На 15.06.2020 года в КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» контингент составляет 267 учащийся, из них:
- обучаются 29 детей-сирот и ОБПР. Из них: 17 – дети-сироты и ОБПР без опеки и 12 детей-сирот и ОБПР – находящиеся под опекой.
На начало I полугодия 2020-2021 учебного года в колледже было 27 человек из числа детей-сирот, ОБПР и опекаемых (16 детей-сирот и 11 опекаемых).
Количество сирот и опекаемых на конец I полугодия 2020-2021учебного года: социальных сирот и ОБПР – 16 человек, опекаемых – 11 человек. Всего – 27 человек.
Количество сирот и опекаемых на конец II полугодия 2020-2021учебного года: социальных сирот и ОБПР – 17 человек, опекаемых – 12человек. Всего – 29человек.
Социальным педагогом колледжа выявлены следующие категории учащихся:
- многодетные – 13 семей (имеющие 4-х и более несовершеннолетних детей), что составляет 4,86%;
- малообеспеченные – 32 семьи, имеющих доход на каждого члена семьи не выше прожиточного минимума, что составляет 11,98%;
- полные семьи – 76 семей, что составляет 28.46%;
- неполные, из них:
- проживающие с матерью – 104семей, что составляет 38,95%;
- проживающие с отцом – 24 семей, что составляет 8,98%;
- с другими родственниками – 13 семьи, что составляет 4,86%;
- в академическом отпуске – 4 человека, что составляет 1,49% от общего количества учащихся колледжа.
Инвалидов, обучающихся в колледже – 2 человека – Хрунин Роман, имеющий общее заболевание «Дети-инвалиды с 16 до 18 лет». Справка № 1927591 от 19.06.2018 г. Обучается в группе 18 «П/2», по программе продуктивной занятости. Шолох Кристина Константиновна, имеющая общее заболевание «Дети-инвалиды с 16 до 18 лет». Справка № 2243939 от 23.04.06.2021 г. Обучается в группе 20«П», по программе продуктивной занятости.
На 15.06.2021 года в КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» обучаются по рабочей специальности 244 человека, по технической специальности – 23 человек (группа 19» ТМ»).
Социальным педагогом колледжа Куликовой Н.В. еженедельно проводятся рейды совместно с мастерами производственного обучения по семьям учащихся, имеющим пропуски занятий без уважительных причин.
Так, 2020-2021 учебного года было проведено 15 рейдов, в которых были посещены квартиры 22 учащихся и их родителей, совместно с заместителем директора по ВР Коротиной Е.Н., участковыми инспектором ИДН ОП г.Риддер Ильясовым Д.С.
Одним из направлений деятельности является осуществление комплекса мероприятий по защите материальных, жилищных, гражданских прав детей.
На детей-сирот, поступивших в КГУ «РМК» из школ-интернатов, были собраны пакеты документов (отдел юстиции, ЦОН) для прописки в общежитие РАТК по адресу: ул. Островского, 61А:
- Пастухова Светлана Владимировна, группа «20 ЭМ»,
- Савельева Софья Викторовна, группа 20 «П»,
- Кайгородов Сергей Русланович, группа 20 «АК»
Личные дела детей-сирот, прибывших с детских домов Восточно-Казахстанской области, мной были приняты по описи актов приема-передачи личных дел.
Студенты, не имеющие жилья, обеспечены временным жильем: проживают в общежитии РАТК по адресу: ул. Островского, 61А. На конец 2020-2021 учебного года в общежитии проживают 7 учащихся из категории детей-сирот, ОБПР, а также иногородние учащиеся и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Таким образом, социальным педагогом КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» Куликовой Н.В. в 2020-2021 учебном году были завершены следующие дела:
- Формирование сводной таблицы данных на детей-сирот и ОБПР КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» на 01.07.2021г.
- Подготовка и распечатка перечня документов для формирования социального паспорта колледжа (выявление статуса семьи).
- Подготовка личных дел учащихся, окончивших колледж в 2021году, к выдаче на руки под роспись. Формирование пакетов копий личных дел.
- 21.05.2021г., – сопровождение несовершеннолетнего Кайгородова С.Р.., учащегося КГУ «РМК», в ЦМИР Областной центр Матери и ребенка г. Усть-Каменогорска, (прием у врача нейрохирурга)
- 03.06.2021г., – сопровождение несовершеннолетнего ПахомовваД.А..., учащегося КГУ «РМК», в ЦМИР Областной центр Матери и ребенка г. Усть-Каменогорска, (Госпитализация в травмотологическое отделение).
- Сопровождение Кайгородова С.Р, Савельевой С.В., Пахомова Д.А.в КДЦ к узким специалистам
- Сопровождение Савельевой С.В., КайгородоваС.Р., Пастуховой С.В. В ЦОН г. Риддера для прописки в общежитии по адресу: г. Риддер, ул. Островского, 61 А. Прописка осуществлялась совместно с работниками РАТК. Получение адресных справок на прописанных учащихся.
- Рейды по квартирам учащихся, имеющих пропуски занятий без уважительных причин.
- Осуществляется сверка ежемесечно по уголовным, административным правонарушениям учащихся, не достигшим 18-летнего возраста.
- Составлены:
- социальный паспорт колледжа,
- паспорт по национальному составу,
- работающие родители,
- неблагополучные семьи и учащиеся, состоящие на внутриколледжном учете.
- Акты сверки с ОП г. Риддера по правонарушениям, совершенным учащимися в период с 01.09.2020по 01.06.2021гг.). Отработка с мастерами ПО по группам.
Проведен МОНИТОРИНГ и отчет по профилактике правонарушений в ПДН ОП г. Риддера.
- Подготовка и проведение совместно с ПДН ОП г. Риддера акции «ПОДРОСТОК». Присутствующие: инспекторы ювенальной полиции. Размещение информации на сайте колледжа.
- Акты сверки с ОП г. Риддера по правонарушениям, совершенным учащимися в период с 01.09.2020 по 01.06.2021 гг.). Отработка с мастерами ПО по группам.
Проведен МОНИТОРИНГ и отчет по профилактике правонарушений в ПДН ОП г. Риддера.
- Собраны и сформированы сведения по летней занятости студентов.
- На время летних каникул 3 студента со статусом «сирота» и «ОБПР» определены в Дом Юношества г. Усть-Каменогорск.
При защите материальных прав, учащихся колледжа, к которым относят право на получение алиментов с родителей, пенсии по утрате кормильца и социальной материальной помощи, социальный педагог осуществляет взаимодействие с такими учреждениями:
- ГЦВП г. Риддера,
- Отдел социальной защиты (на получение адресной социальной помощи, государственного детского пособия, обусловленной денежной помощи, жилищного пособия) г. Риддера,
- Прокуратура города Риддера,
- Акимат города Риддера,
- Управление юстиции г. Риддера,
- Пенсионный фонд г. Риддера,
- Судебные исполнители г. Риддера и ВКО,
- Суды г. Риддера и г. Усть-Каменогорска,
- Сберегательные банки г. Риддера и Усть-Каменогорска,
- Отдел жилищно-коммунального хозяйства, автотранспорта и автомобильных дорог г. Риддера (очередность на получение жилья из государственного фонда),
- Отдел юстиции г. Риддера,
- Отдел образования г. Риддера,
- ЦОН г. Риддера
- ЦОН г. Усть-Каменогорска и ВКО.
Социальным педагогом колледжа Куликовой Н.В. совместно с ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и автомобильных дорог г. Риддера» была проведена инвентаризация очередности детей-сирот, ОБПР, опекаемых детей, учащихся в колледже. Всего – 29 человек. Инвентаризация была подготовлена и проведена
Информация по очередности и предоставлению жилья детям-сиротам и детям, ОБПР, опекаемым, обучающимся в КГУ «Риддерский многопрофильный колледж»
На конец 2020-2021 учебного года из 29-ти учащихся, имеющих статус «ОБПР» и «сирота», имеют очередность на получение жилья - 28 учащихся, т.е. 100%.
из них:
- 26 человек – в городе Риддере
- 1 человека – Зыряновский район (Пастухова С.В.),
- 1 человек – г. Усть-Каменогорск (Кайгородов С.Р.).
- 1 человек- получения жилья г. Усть-Каменогорск (Горбатов Ю.)
Социальный педагог планирует продолжить работу по оформлению документов на бесплатное горячее питание, на выплату пособия, ежемесячных отчетов в вышестоящие органы, сотрудничество с мастерами производственного обучения, классными руководителями, мониторингу очередности на жилье, пособий по утере кормильца, пособий для опекунов, мониторингу правонарушений и социального состава колледжа, осуществлять дежурство в общежитии и добросовестно выполнять свои обязанности, определенные должностной инструкцией, повышать свою профессиональную и педагогическую квалификации.
ВНУТРИКОЛЛЕДЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель контроля - выявление степени соответствия воспитательного процесса целям и задачам Концептуальных основ воспитания , стратегическому плану развития колледжа, годовому плану воспитательной работы и т.д.
Аспекты воспитательной деятельности, подвергающиеся контролю со стороны заместителя директора по воспитательной работе:
- планирование воспитательной работы классными руководителями, мастерами п/о, руководителей кружков и секций, структурных подразделений;
- организация досуга студентов во внеурочное время, внеурочная занятость;
- работа кружков технического творчества и секций;
- анализ деятельности классных руководителей, мастеров п/о, руководителей кружков и секций, структурных подразделений за год.
- проведение классных часов и внеклассных и общеколледжных мероприятий;
- ведение документации по воспитательной работе;
- организация и работа органа студенческого самоуправления;
- работа по профилактике правонарушений и преступлений;
- взаимодействие ИПК с родителями, представителями общественности в вопросах воспитания подростков ;
- организация летнего труда, отдыха и занятости студентов;
- контроль посещаемости студентов занятий;
- участие в городских и областных воспитательных мероприятиях;
- работа с детьми-сиротами и опекаемыми;
- работа с социально неблагополучнымистудентами, «трудными» подростками;
- профориентационная работа;
- работа библиотеки;
- сотрудничество и взаимодействие с социальными партнерами в вопросах воспитания и профессионального становления студентов;
- организация работы по военно-патриотическому воспитанию;
- состояние безопасности жизнедеятельности учащихся (инструктажи, тренировки и т.д.);
- организация дежурства в общежитии РАТК;
- состояние эмоционально-психологических и деловых отношений, микроклимата в общеколледжном и ученических коллективах;
- организация и обеспечение горячим питанием студентов.
Использовались методы: наблюдение, изучение и анализ документации по воспитательной работе, беседы.
Объектом контроля были результаты воспитательного процесса. В качестве главных критериев и показателей результатов воспитательной деятельности были: уровень воспитанности подростков, участие студентов в конкурсах, соревнованиях, удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью колледжа.
ВЫВОД
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что воспитательная работа в колледже в 2020-2021 уч.году велась согласно годовому плану воспитательной работы колледжа, плану мероприятий в рамках Года Волонтера и 30 Независимости РК.
Подводя итоги за 2020-2021 учебный год, хочется отметить, что поставленные цели и задачи в основном реализованы и выполнены.
Администрация колледжа, коллектив мастеров производственного обучения, классных руководителей и преподавателей, вспомогательная служба колледжа приложили достаточно усилий для реализации задач по воспитанию студентов и созданию комфортных условий для развития личности.
Воспитательную работу за 2020-2021 учебный год считаю удовлетворительной. В связи с чем, разработаны задачи на 2021-2022 уч.год.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
- Продолжить работу над созданием комфортной среды для интеллектуального, профессионального, физического, нравственного и духовного развития студентов на основе изучения личности, их интересов, стремлений и желаний.
- Поддержка и активизация работы органа студенческого самоуправления.
- Создание и организация работы клуба ««Sanaly urpaq» в рамках СМИ
- Организация работы Магазина Честности
- Усиление роли библиотеки, поднятие престижа книги, введение элементов буккросинга в процесс работы библиотеки.
- Поддержка и укрепление колледжных традиций, способствующих сплочению студенческого и педагогического коллектива.
- . Планирование мероприятий в группах, нацеленных на сплочение, создание дружественного коллектива, создание позитивной среды для подростков и т.д.
- Воспитание патриотизма, любви к малой родине, гражданственности, изучение истории родного края, жизни знаменитых людей и т.д.
- Вовлечение студентов из числа детей-сирот, группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями во внеурочную деятельность.
- Продолжить работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и аутодеструктивного поведения.
- Активизация и стимулирование студентов к участию в колледжных, городских, региональных, областных и т.д. мероприятиях.