A- A A+
   

Наш адрес  

   

Посетители  

 

Яндекс.Метрика

 

   

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Цель анализа:

  1. Проанализировать организационную , методическую и воспитательную деятельность ИПК в учебно-воспитательном процессе колледжа.
  2. Проанализировать степень эффективности воспитательной работы в колледже.

Цель и задачи воспитательной работы на 2020-2021 уч. год

Цель – способствовать воспитанию духовности и гражданского самосознания, культуры, коммуникативных компетенций, развитию творческого потенциала студентов на основе общечеловеческих и национальных ценностей в соотвествиии с программой «Рухани Жаңғыру».

Задачи на 2020-2021 учебный год:

  • Создание комфортной среды для интеллектуального, профессионального, физического, нравственного и духовного развития студентов на основе изучения личности, их интересов, стремлений и желаний в рамках реализации «Рухани Жаңғыру»
  • Активизация и усиление работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
  • Поддержка и активизация работы органа студенческого самоуправления
  • Активизация воспитательной работы по приобщению учащихся к национальным традициям и национальной культуре народа
  • Активизация творческого потенциала студентов
  • Совершенствование системы воспитательной работы в группах
  • Совершенствование системы семейного воспитания, усиление роли семьи в воспитании подростков и привлечение семьи к организации учебно- воспитательного процесса
  • Воспитание патриотизма, любви к малой родине, гражданственности
  • Вовлечение студентов из числа детей-сирот, группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями во внеурочную деятельность
  • Усиление работы по профилактике аутодеструктивного поведения подростков
  • Активизация и стимулирование студентов к участию в городских, региональных, областных и т.д. мероприятиях.
  • Реализация основных компонентов проекта «JASTAR KZ», плана мероприятий в рамках Года волонтерства -2020 в РК.
  • Реализация работы проектов «Саналы ұрпақ» «Ұлы дала», «Ата-аналар мектебі», «Ашық жүрек».

Реализация цели и задач

В 2020 – 2021 учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с со стратегическим планом развития колледжа на 2017-2021 г.г. ,общими целями и задачами колледжа на год  и в рамках реализации национальных актов «Мәнгілік ел», «Рухани жаңғыру», а также планом мероприятий в рамках Года Волонтера в РК и Года 30летия Независимости  РК.

В основе воспитательной работы колледжа лежит совместная творческая деятельность студентов, классных руководителей, мастеров производственного обучения, педагогов-предметников по различным направлениям:

  • традиционные и тематические мероприятия;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание толерантности учащихся;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, профилактические беседы с подростками о запрете вредных привычек;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ВОСПИТАНИЯ

Вся воспитательная деятельность колледжа в 2020-2021 учебном году проводились в соответствии с Концептуальными основами воспитания, рекомендаций Управления Образования ВКО и местных исполнительных органов и согласно утвержденного на 2020 – 2021 учебный год плана по  воспитательной работы.

В рамках года Волонтера в РК и года 30летия Независимости  РК были проведены мероприятия согласно отдельным планам по воспитательной работе ежемесечно.

Организаторами и спикерами внутриколледжных, городских и внеклассных мероприятий выступили заместитель директор по воспитательной работе, классные руководители, мастера производственного обучения, Молодежный ресурсный центр г.Риддер.

В первом семестре 2020-2021 учебного года все мероприятия по воспитательной работе проходили в режиме онлайн.

ВОСПИТАНИЕ КАЗАХСТАНСКОГО ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

В работе любого образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств у подростков. Патриотическое воспитание студентов колледжа ведется в рамках национальных актов «Мәнгілік ел», «Рухани жаңғыру», плана военно-патриотического воспитания, а также плана работы по формировнию антикоррупционного мировоззрения у студентов.

Необходимо отметить, что мероприятие такого плана раскрывает индивидуальность студентов, а также направлено на сплоченность коллетива. По данному направлению за прошедший учебный 2020-2021год,  в целях воспитательной работы были проведены такие мероприятия среди учащихся первого и второго курса- классный час, посвященный Дню Знаний и Дню Конституции РК, «Конституция-основной Закон нашей жизни» книжная выставка, «Коррупции – нет» -библиотека, оформление книжной выставки, классный час «Сөнбесің, ана, шырағың…» «Береги тепло матери…»,классный час посвященный Дню национальной валюты, час общения,  «Не предлагай- не принимай» в рамках программы «Саналы ұрпақ»,тематическая беседа «Источники и причины коррупции»классный час посвящённый Дню Независимости РК, участие во флешмобе #МеніңТуымМеніңОтаным#МойФлагМояРодина, классный час посвященный Дню первого Президента, классный час «Твоя гражданская позиция», участие в челлендже гражданской позиции  "Мен дауыс бердім! Я сделал свой выбор!", «Афганистан -наша память и боль» -библиотека, оформление книжной выставки, проведены уроки мужества в гр. 20 «Б» посвященных выводу войск СА из Афганистана, На занятиях присутствовал воин интернационалист Мясоедов В.А., а так же проводилась соревнования по разборке и сборке автомата АК-74 между группами 20АК, 20Б, 20ЭМ,. Где первое место занял группа 20 АК. Проведены областные соревнования среди колледжей областного подчинения на приз «Памяти Героя Советского Союза-Тулегена Тохтарова», команда принимавшая участие в соревнованиях заняла 8 место среди 16 колледжей области. Встреча студентов колледжа с председателем Комитета солдатских матерей г Риддер.

В городских соревнованиях «Болашак коргаушы», учащийся 1 курса группы 20 АК Румянцев В. занял четвертое место. Онлайн – экскурсия «Музей Первого Президента», «Достойные потомки Великой степи», «Большие открытия малой Родины», «Казахстан страна дружбы, а каждая нация- ее цветок».

Участие в областных мероприятиях творческих работ «Великая Победа- гордость всех поколений!», фестиваль декоративно- прикладного мастерства учебных заведений системы ТиППО ВКО (призовые места). Студенты колледжа, под руководством "Молодежного Центра" г. Риддер, приняли участие в молодежном флешмоб, посвящённому IV летию программы "Рухани жаңғыру"- "Мы дети великой страны Казахстан!». Областной дистанционный конкурс творческих работ «Велика Победа – гордость всех поколений».

Пропаганда борьбы с религиозным экстремизмом и терроризмом на тему «Глобальные инициативы Казахстана. Вклад в международную безопасность».

 За 2020-2021 уч.год в целях воспитания правовой грамотности учащихся  проведены правовые всеобучи на следующие темы: «Правила внутреннего распорядка. Обязанности и права учащихся»-1,2 курс; «Нецензурная брань в общественных местах», «Устав колледжа», «О правилах поведения в каникулярное время» Онлайн - встреча студентов, родителей и ИПК с сотрудниками ювенальной полиции г. Риддер на тему: «Правонарушение. Преступление. Подросток».

Совместно с ИДН ОП г.Риддер проводился «Совет профилактики» по вопросам посещаемости и успеваемости студентов первого, второго и третьего курса, а также по предупреждению уголовных и административных правонарушений. Организация встречи учащихся категории "Трудные" с сотрудниками ювенальной полиции г. Риддер на тему: «Правонарушение. Преступление. Подросток».

Организация и проведение общеколледжного родительского собрания с приглашением специалиста Ассоциации психологов г.Риддер Кряжевой Е.В, инспектора по делам несовершеннолетних Ильясова Д.С.

Согласно плана ГЗ и ЧС проводились тренировки по эвакуации сотрудников и студентов КГУ РМК. Также проведены лекции по борьбе с терроризмом; инструктажи по действиям в ЧС с ИПК и студентами. 

 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Духовно-нравственное становление молодежи, формирование конкурентоспособной личности на основе национальных и семейных ценностей, является важнейшей составляющей частью развития общества и государства, основой Государственной программы «Рухани жаңғыру».

 Главные моральные требования к студентам, обучающимся в колледже, выражены в Правилах внутреннего распорядка и Уставе КГУ РМК.

 Уровень воспитанности, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях, на совещаниях и заседаниях МО воспитательного цикла.

Формирование нравственной культуры студентов осуществляется в системе нравственного воспитания в условиях колледжа, коллектива, семьи через традиционные общеколледжные мероприятия такие как «День Знаний»; классные часы: Семья – дом счастья,

Береги тепло родных, Челлендж «Моя будущая семья», Истоки народных традиций, Калейдоскоп новогодних поздравлений, Фотоконкурс «Лучики добра», К Дню Благодарности в РК, Марафон поздравлений «Праздник весны». специалистами Молодежного Центра г.Риддер, было проведено мероприятие, посвященное IV летию «Рухани жаңғыру» - «100 новых лиц Казахстана»: мечтать, действовать, достигать… Специалистом Историко- краеведческого музея Риддер, Путинцевой Еленой Владимировной, было проведено мероприятие посвященное IV летию «Рухани жаңғыру» -Взгляд в будущее.

Студенты охотно участвуют в акциях благотворительности «Неделя добрых дел», «Твори добро!», «Ветеран». Большую роль в воспитании духовности, эстетики оказывают социальные партнеры: историко-краеведческий музей, Дворец культуры, Молодежный ресурсный цент г. Риддер.

Волонтерское движение «Лидер» строит свою работу в тесном сотрудничестве с Молодежным ресурсным центром г.Риддер, так же на протяжение всего учебного года (офлайн) активные студенты принимали участие в Марафоне добрых дел, были проведены мероприятия совместно с Молодежным ресурсным центром такие как акция «Безопасная дорога», уборка мусора в районе парка «Айгерим», приняли участие в раздаче листовок по вовлечённости в массовую иммунизацию от COVID-19, участие в разгрузке гуманитарной помощи для пострадавших в пожаре, провели благоустройство Мемориала " Обелиск Славы".Студентам колледжа была выражена благодарность от маслихата города Өскемен, оказали помощь многодетной семье при переезде с одного места жительства на другое, были сделаны кормушки для птиц, и развешаны на территории колледжа, акции «Наурыз» День Добра, "Скажем, нет-терроризму и экстремизму", помощь ветеранам труда.

По работе волонтерского движения сдавался отчет еженедельно в ТиППО и Отдел внутренней политики г.Риддер.

Возможность всесторонне воспитывать художественные способности предоставляется в кружке «Элегия» (руководитель Чернова М.В.). Ребята с удовольствием занимаются организацией и проведением общеколледжных тематических и досуговых мероприятий.

 В целях формирования нравственных качеств у подростков классными руководителями проводятся тематические классные часы и беседы.

Одним из критериев нравственного воспитания является формирование нетерпимости у учащихся к коррупционным проявлениям. Исходя из этого, в колледже имеется ящик для жалоб и предложений, который располагается в месте большой проходимости. Ежемесячно ящик просматривается Советом колледжа по антикоррупции. В фойе первого этажа имеется стенд «Антикоррупционная стратегия».

За 2020-2021 уч.год  в  КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» проведены следующие мероприятия по воспитанию нетерпимости  к коррупционным проявлениям часы общения антикоррупционной направленности в рамках клуба «Саналы ұрпақ»: "Стандарты оказания услуг – гарантия минимизации коррупции"«Коррупция-проблема общества», «Бытовая коррупция»», «Акция –что делать, если у Вас вымогают взятку», часы общения антикоррупционной направленности «Разрешение конфликта», антикоррупционной направленности «Разрешение конфликта», «Молодёжь против коррупции», участие в областном онлайн конкурсе «Мы против коррупции» (сертификат), участие в городском конкурсе видеороликов и вайнов "Мы против коррупции", занято 1 место, в рамках проекта «Антикор.Live».

В дальнейшем планируется работа «Магазина честности», где контроль за поступлением и реализацией канцелярских товаров будет по учету волонтерского движения «Лидер».

Духовно-нравственное воспитание теснейшим образом переплетается с семейным воспитанием студентов.

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

 Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношение между педагогами, студентами и родителями.

Задача в направлении «Семейное воспитание»- формирование сотрудничества между этими группами, установление взаимопонимания, создание комфортных условий для студентов в обучении. Связующим звеном между семьёй и колледжем является, прежде всего, мастер группы и классный руководитель.

Работа с родителями в колледже проходит по следующим направлениям:

  • изучение семьи;
  • повышение психолого-педагогических знаний; 
  • информирование родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • просветительская, информационно-пропагандистская работа со студентами
  1.  Изучение семьи

Ежегодно мастерами п/о и классными руководителями проводится обследование жилищно-бытовых условий (акты ЖБУ), совместно с психологом и социальным педагогом ведется диагностика и формирование базы данных о семьях учащихся. Результаты исследований с рекомендациями обсуждаются на заседаниях МО воспитательного цикла и на заседании педагогического консилиума.

  1. Повышение психолого-педагогических знаний

Проведение групповых и общеколледжных родительских собраний с вопросами просвещения родителей.

18 ноября 2020 г прошла онлайн - встреча студентов, родителей и ИПК с сотрудниками ювенальной полиции г. Риддер на тему: «Правонарушение. Преступление. Подросток».

Инспектор по делам несовершеннолетних старший лейтенант полиции Илиясов Д.С. сообщил о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними студентами, ознакомил с мерами ответственности за правонарушения и разъяснил основные статьи административного и уголовного кодексов РК. Социальный педагог Альфонсо С.А. представил мониторинг административных и уголовных правонарушений.

С 18.02.2021 по 04.03.2021 г. – проведена родительская неделя для родителей 1,2 курсов колледжа.

3 июня 2021г. в колледже прошло итоговое в этом учебном году родительское собрание

На общеколледжной встрече выступили: председатель "Ассоциация психологов" г. Риддер Кряжева Елена Владимировна: Психологический климат в семье‼️Суицид или крик души‼️

Много вопросов и комментариев получило выступление инспектора ПДН ОП города Риддера Ильясова Дәурен Серікұлы, который подробно остановился на ответственности подростков за совершенные правонарушения, а также ответственности их родителей. Родителям были предложены листовки "Правила поведения на природе" в период летних каникул️.

Заведующая отделением, Зорич Валентина Георгиевна ознакомила родителей с вопросом успеваемости, посещаемости студентов и предстоящей сессии.

В течение всего учебного года каждый родитель может посетить колледж и получить ответ на интересующий его вопрос, как у мастера п/о, классного руководителя группы, так и у заведующего отделением и у зам. директора по воспитательной работе, а также у преподавателей. Кроме того, огромную роль играет повышение психолого-педагогического просвещения родителей, оказание индивидуальной поддержки студентам и их родителям со стороны психолога колледжа Галкиной А.С.

 Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Данное направление подразумевает организацию кружков, секций, совместные творческие дела с родителями, их участие в различных внеклассных мероприятиях колледжа. К сожаленью, не всегда родители участвуют в жизни своих детей, тем более в жизни группы или колледжа.  В каждой группе в начале года избираются родительские комитеты, представители групп входят в родительский комитет колледжа. Но, активного участия в общественной жизни колледжа, поддержки со стороны родителей не осуществляется.

Наблюдается обратная связь с родителями в группах: 20П, 20 АК, 20ТМ, 20ЭМ: индивидуальные беседы, консультации.

Просветительская, информационно-пропагандистская работа со студентами по направлению «Семейные ценности»

Классными руководителями учебных групп 1,2 курса проводятся часы общения «Семья-дом счастья» посвященный «Дню семьи», написание эссе «Моя будущая семья» в рамках проекта «JASTAR KZ», семинар с представителями МРЦ г.Риддер в рамках программы «Молодежь категории NEET».

 НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Одним из важнейших показателей национального воспитания является работа по пропаганде любви, уважения, чувства гордости к национальному достоянию страны- Государственным символам РК. 

Еженедельно по понедельникам на общеколледжной линейке исполняется Государственный гимн РК.

С целью реализации Закона «О языках в Республике Казахстан», выполнения Послания Президента Республики Казахстан и формирования у учащихся самосознания в отношении подхода к изучению казахского, русского и английского языков, воспитания гражданского долга, межнационального согласия в колледже проведены мероприятия, посвящённые Дню языков, сентябре в рамках программы «Рухани жаңғыру» в учебных группах 1,2 курсов прошли тематические классные часы.

В рамках программы «Рухани жаңғыру» проведена видио-лекция на тему «Абай Кунанбаев-великий поэт, импровизатор и композитор казахского народа»

Студенты нашего колледжа посетили Историко- краеведческий музей г. Риддер, где и.о. директора ГККП " Дом дружбы народов г. Риддер" Климовой Н.В. было проведено мероприятие посвящённое "Дню единства народа Казахстана». Классные часы к 175-летию Абая «Великие потомки степи», Ардақты есім – Знаменитые личности. Аль-Фараби, Казахста – страна дружбы, а каждая ее нация – цветок.

 Традиционно, накануне празднования «Наурыз-мейрамы» проводится конкурс красоты «Көктем аруы». Организаторы конкурса – преподаватели казахского языка и литературы Бабагумарова А.К., Мустекова Р.К. в ходе конкурса были представлены традиции, обычаи, пословицы и поговорки, национальные костюмы казахского народа. Под руководством преподавателя НВП Биболовым Д.К., наши студенты приняли активное участие в мероприятии военно-спортивной игре «Жас Ұлан –2021», посвященной 30-летию Независимости Республики Казахстан.

В рамках празднования Дня единства народов Казахстана ежегодно в колледже проводятся классные часы, концерты, внеклассные мероприятия «Казахстан-единая страна, едины народ, единое будущее», «Страна, которая живет в согласии».

 ТРУДОВОЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 Цель трудового воспитания: формирование у учащихся умений и навыков в осуществлении самообслуживания, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умение работать в коллективе, команде.

В рамках этого направления с целью приобщения студентов к общественно-полезному труду, в колледже, проводятся следующие мероприятия:

  • проводятся субботники
  • проводятся тематические классные часы: «Моя профессия-мое будущее», «День труда», «История моей профессии»;
  • в течении учебного года проводятся инструктажи по технике безопасности и мерах пожарной безопасности;
  • Единый классный час, посвященный 80летию ТиППО
  • Республиканский Творческий конкурс поделок «Золотая осень»
  • Городской конкурс к дню кедровой шишки

Способность студентов создавать полезные и красивые вещи посредством художественного труда и творческой деятельности также формируют духовные качества личности и профессиональные трудовые навыки. Этому способствует функционирование кружков технического творчества в колледже.

 С начала учебного года заведующими мастерскими и лабораториями была запланирована работа кружков технического творчества:

Наименование кружка

Место проведения

Руководитель кружка

1

«Кулинар»

Лаборатория приготовления пищи № 07

Калачикова В.А.

2

«Сграффито»

Мастерская строительных работ № 04

Чернова М.В.

3

«Юный слесарь»

Слесарная мастерская № 013

Токпаев Д.А.

Традиционно, результатом работы кружков является выставка технического творчества «Твори! Выдумывай! Дерзай!», которая в этом году прошла в рамках профориентационной работы. Представленные на выставке работы вызвали большой интерес у абитуриентов школ нашего города. В полном, запланированном объеме работа кружков технического творчества в условиях пандемии не проводилась.

На постоянной основе, члены волонтерского движения «Лидер» организуют и проводят акцию «Ветеран», оказывая посильную помощь пенсионерам и ветеранам расчистка территории и т.д.

Частью данного направления является формирование экологических знаний, бережного отношения к родной природе.

На уроках географии, краеведения, самопознания ребята узнают много интересного о родине и своем крае.

Проводятся классные часы, посвящённые бережному отношению к воде, природе родного края, Дню Земли.

 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Целью данного направления является формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

С целью воспитания интеллектуальной культуры классные руководители вовлекают учащихся в различные конкурсы и олимпиады, проводят внеклассные мероприятия в форме интеллектуальной игры.

Активную работу вели учителя предметники со студентами, привлекая их к участию в различных предметных олимпиадах областного, республиканского и международного значения, а также проведения часов общения в данном направлении:

  • Организация работы в ДОТ.
  • Цифровой этикет. Правила поведения в социальных сетях.
  • Видеоконференция ГУ ОВП города Риддера «Безопасность в сети».
  • Викторина "College Quiz".
  • Общеколледжная олимпиада по казахскому языку и литературе «Триединство языков».

На протяжении многих дет на базе колледжа действует интеллектуальная команда «Союз», которая активно участвует в городской игре «Что? Где? Когда?», проводимая на базе Центральной городской библиотеки, в этом учебном году в условиях пандемии команда не принимала участия в данном мероприятии.

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Педагогический коллектив и администрация колледжа тесно работают над тем, чтобы найти пути и способы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений в обществе учащихся и родителей.

Классными руководителями и мастерами п/о проводятся тематические классные часы, часы общения на тему терпимости и межнациональной дружбы. Ребятам были представлены презентации, видеофильмы о дружбе народов и этносов, проживающих нашей Республике.

В колледже ведется постоянная работа по ограждению подростков от радикальной религиозной идеологии, воспитания молодого поколения в духе дружбы, терпимости и взаимопонимания, воспитания понимания самобытности культуры разных народов, бережного отношения к национальным ценностям.

Для эффективной работы в данном направлении колледжем подписан Меморандум с Комитетом солдатских матерей г. Риддера о проведении совместной профилактической и информационной работы среди молодежи.

Показателем эффективности профилактической работы является отсутствие в колледже фактов экстремистских проявлений в молодежной среде.

Художественно -эстетическое воспитание в колледже реализуется через такие формы и методы работы, как: посещение историко-краеведческого музея г. Риддер, выставки творческих работ учащихся.

Одним из важных составляющих привития учащимся эстетики, культуры является любовь к книге и чтению. Поэтому основным направлением деятельности библиотеки является: раскрытие фонда через оформление книжных выставок.

Книжные выставки в читальном зале имеют свободный доступ, что и заинтересовывает учащихся 1-2 курсов в их просмотре.

 В читальном зале библиотеки за первое полугодие были оформлены следующие тематические книжные выставки:

  • . «Конституция – Основной Закон нашей жизни!»
  • «Семья и семейные ценности».
  • «Пусть будут полнозвучны языки!»
  • Буклет «За строкой Послания».
  • «Коррупции – НЕТ!»
  • «Мой труд вливается в труд моей Республики!»                 
  • «Превосходная должность – быть учителем!»
  • «Здоровье и здоровое питание».
  • Буклет «Колледж: вчера, сегодня, завтра…!
  • «Справочная литература: Словари. Справочники. Энциклопедии».
  • «СПИД – смертельная угроза Человечеству!»
  • Буклет + Книжная выставка «Путь к себе».
  • Буклет «Государственные символы Республики Казахстан».
  • (К 28-летию Независимости РК.)
  • «16 декабря – День Независимости Республики Казахстан!»
  • Буклет «Фестиваль здоровья!»
  • Буклет «Сердце, наполненное любовью». (К 80-летию Назарбаевой С.А.).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  • «Афганистан – наша память и боль».
  • Буклет «Воины-интернационалисты ВКО»
  • «Гражданская оборона – в действии!»
  • Буклет «Будь здоров!» (По Чрезвычайному Положению в Республике).
  • «Великое наследие Абая». (175 лет со дня рождения).
  • Буклет «Абай и его современники». (175 лет со дня рождения).
  • «Гордость нашего города». (Немцев М.С. – Почетный гражданин города Риддер, поэт, писатель, историк).
  • Тематическая полка. «Юбиляры – поэты и писатели»:
  • Аймауытов Жусупбек. (1889 – 1931) (130 лет со дня рождения).
  • Нурпеисов Абдижамил. (1924) (95 лет).
  • Жубанов Худайберген. (1899 – 1938) (120 лет со дня рождения).
  • Фет А.А. (1820 – 1892) (200 лет со дня рождения).
  • Дулатов Мыржакып. (1885 – 1935) (135 лет со дня рождения).
  • Муканов Сабит. (1900 – 1973) (120 лет со дня рождения).
  • Блок А.А. (1880 – 1921) (140 лет со дня рождения).
  • Валиханов Чокан. (1835 – 1865) (185 лет со дня рождения).
  • Твардовский А.Т. (1910 – 1971) (110 лет со дня рождения).

   В колледже ведется постоянная работа по ограждению подростков от радикальной религиозной идеологии, воспитания молодого поколения в духе дружбы, терпимости и взаимопонимания, воспитания понимания самобытности культуры разных народов, бережного отношения к национальным ценностям.

 В целях профилактики терроризма и религиозного экстремизма:

Волонтёрами группы "Лидер" была проведена акция "Скажем, нет-терроризму и экстремизму».

Ознакомление студентов КГУ "Риддерский многопрофильный колледж" с основными правилами поведения во время теракта, а также беседа по нераспространению ложной деструктивной религиозной информации в СМИ (памятка)

На первом этаже имеется информационный стенд «Терроризм и религиозный экстремизм», на котором освещаются вопросы данного направления, инструкции и методические рекомендации.

Неотъемлемой частью воспитательного процесса является работа библиотеки как центра нравственного и эстетического воспитания и воспитания грамотного читателя.

В работе библиотеки используются комплексные формы и методы проведения мероприятий. Это –открытые библиографические просмотры книг и новых журнала, книжные выставки, беседы, интеллектуальные игры, урок нравственности.

Одним из важных составляющих привития учащимся эстетики, культуры является любовь к книге и чтению. Поэтому основным направлением деятельности библиотеки является: раскрытие фонда через оформление книжных выставок.

Книжные выставки в читальном зале имеют свободный доступ, что и заинтересовывает учащихся 1-2 курсов в их просмотре.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 На протяжении всей творческой деятельности в колледже проводится внеурочная массовая физкультурно-оздоровительную работа, которая дополняет учебную и направлена на дальнейшее развитие физических качеств учащихся и совершенствование их навыков, приобретённых на учебных занятиях по физическому воспитанию, а также выполнению нормативов и требований президентских тестов.

Массовая культурно – спортивная работа включает в себя самостоятельные занятия различными видами физических упражнений в спортивных секциях и факультативах, спортивные мероприятия.

С целью дальнейшего физического развития и укрепления здоровья учащихся, повышения интереса к физической культуре и формирования потребности к культуре здорового образа жизни, а также подготовки к участию в городских соревнованиях по различным видам спорта, организованы спортивные секции по следующим видам:

За 2020-2021 год в КГУ «РМК» были проведены следующие внеклассные спортивно-массовые мероприятия:

  • Соревнований по лыжным гонкам - эстафета, среди студентов 1-го курса КГУ «РМК»
  • Соревнований по настольному теннису, среди студентов 1-го курса КГУ «РМК», посвящённые декаде гуманитарных дисциплин.
  • Проведении акции: «Мы – выбираем здоровый образ жизни!», среди студентов групп 1 курса.
  • Проведение соревнований по шахматам и шашкам, среди студентов 1-го курса КГУ «РМК», посвящённые празднику «НАУРЫЗ МЕЙРАМЫ».
  • Проведение спортивного мероприятия, посвящённого IV - летию программы «Рухани жаңғыру» «В здоровом теле – здоровый дух!»
  • Проведение соревнований по настольному теннису, среди преподавателей ФВ и студентов 1-го курса КГУ «РМК» и «РАТК», посвящённые IV - летию программы «Рухани жаңғыру»
  • Проведение соревнований по армрестлингу, среди студентов 1-го курса КГУ «РМК», посвящённые IV - летию программы «Рухани жаңғыру»
  • Проведение соревнований по настольному теннису, среди школьников г. Риддера и студентов 1-го курса КГУ «РМК» посвящённые IV - летию программы «Рухани жаңғыру»
  • Проведение соревнований по футболу, студентов 1-го курса КГУ «РМК», посвящённые «Дню защиты детства»

Кроме этого, ведется работа по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся многопрофильного колледжа. В рамках реализации Межведомственной Дорожной карты по профилактике преступности среди молодежи Восточно-Казахстанской области в 2021 году, в молодежном центре состоялась встреча гинеколога Степановой Л.М. и подростков КГУ "Риддерский многопрофильный колледж" по вопросу ранней беременности и болезней, передающихся половым путем.

В соответствии с планом проведения кампании «Я –за профилактику ВИЧ!»  в КГУ РМК   проведены следующие мероприятия:

  • Фельдшером Ушаковой М.М. оформлен постоянно действующий «Уголок здоровья», в котором отражены основные меры по профилактике СПИДа, наркомании, табакокурения и т.д.
  • в учебных группах 1 курса фельдшером Ушаковой М.В., классными руководителями проведены беседы, приуроченные Дню борьбы со СПИДом. Охват учащихся – 1 курс-75 человек
  • На уроках валеологии в рамках месячника профилактике наркомании и СПИДа для учащихся 1 курса преподавателем валеологии Галкиной А.С. проведены информационные беседы (онлайн)

(Фельдшер колледжа Ушаковой М.М. за  2020-2021 учебного года отчет по работе с детьми не предоставила)

 РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 Цель данного направления: добиться снижения правонарушений среди учащихся колледжа, повысить уровень правовой культуры обучающихся .

Согласно Плану мероприятий по профилактике правонарушений в колледже воспитание политической правовой культуры, гражданское становление личности обучающегося проводится по следующим направлениям :

  • правовые всеобучи и часы: ознакомление студентов с нормативно-правовой базой, регламентирующей поведение обучающихся; знакомство студентов с правами граждан РК и т.д;
  • групповые и индивидуальные встречи с инспектором по делам несовершеннолетних;
  • работа Совета по профилактике правонарушений;
  • профилактические индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;
  • организацию занятости студентов во внеурочное время, вовлечение во внеклассные мероприятия;
  • совместная работа с ПДН, КГКП «Психо -невралгический диспансер г. Риддер», Комитет солдатских матерей, и др.

Согласно Плана мероприятий по профилактике правонарушений в колледже проводится  работа по следующим направлениям :

Правовые всеобучи и часы, ознакомление студентов с нормативно-правовыми документами, регламентирующими поведение обучающихся, знакомство студентов с правами граждан РК: 

  • «Правила внутреннего распорядка. Обязанности и права учащихся»-1,2 курс (охват-200 чел.);
  • «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»;
  • «О профилактике бытового насилия» (охват -82 чел);
  • «О правилах поведения в каникулярное время»-1,2 курс (охват 176 чел.).

Для своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению обучающимися правонарушений и преступлений, безнадзорности, пьянства, наркомании и другого антиобщественного поведения по месту их обучения, проживанию в общежитии и во внеурочное время в колледже видеться контроль со стороны инженерно- педагогического коллектива.

Социальным педагогом ежемесячно проводятся сверки с ПДН по совершенным учащимися колледжа правонарушениям по 4 категориям:

  1. Уголовные правонарушения
  2. Административные правонарушения
  3. Групповая противоправная деятельность
  4. Неблагополучные семьи, состоящие на учете ГОВД

Ежегодно, согласно утвержденного план работы  Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних, проводятся заседания, на которых рассматриваются  вопросы  по оказанию своевременной и квалифицированной помощи учащимся, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации; предупреждение противоправного поведения обучающихся колледжа; профилактика курения, пьянства, употребления токсических и наркотических веществ; профилактика травматизма, аморального поведения родителей и учащихся.

За второе полугодие проведено 4 заседания, где были рассмотрены 31 учащейся, отрабатывались вопросы пропусков занятий без уважительных причин, задолженностям по предметам, поведение во внеурочное время, поведение на уроках и вне учебного заведения, приглашаются участковые инспекторы ПДН, проводятся индивидуальные беседы с учащимися.

Мониторинг правонарушений, совершенных учащимися КГУ «Риддерский многопрофильный колледж»

 

Учащиеся из группы «Трудные подростки», группы «Поддержка» закреплены за кураторами, которые проводят с данной категорией детей коррекционные и профилактические беседы, оказывают помощь в жизненных ситуациях.

Также учащиеся, состоящие на внутриколледжном учете и учете ПДН, привлекаются в работу кружков технического творчества и спортивные секции.

Классными руководителями , мастерами п/о используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:

  • изучение особенностей личности подростков;
  • посещение на дому, с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное время от занятий, а также в каникулярное время, подготовкой к урокам,
  • «злостные» прогульщики выводятся на Совет профилактики, ставятся на внутриколледжный учет.
  • посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
  • индивидуальное и коллективные профилактические беседы с подростками и родителями;
  • вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

Согласно плана реализации Закона РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения детской безнадзорности и беспризорности» ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися колледжа.

С этой целью:

  • мастер п/о, классный руководитель ежедневно в течении учебного дня ведет контроль по опоздавшим и неявившимся на занятия;
  • преподаватели -предметники своевременно ставят в известность классного руководителя, мастера п/о о пропусках уроков учащимися;
  • мастер п/о, классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков ;
  • волонтеры совместно с зав.отделением ведет ежедневный мониторинг по посещаемости занятий учащимися;

Совместно с классными руководителями и мастерами производственного обучения, психологом выявлены учащиеся с девиантным поведением, имеющие вредные привычки и склонные к совершению преступлений с целью поиска путей профилактики. По данному направлению проводятся беседы с родителями на общеколледжных собраниях, проводятся Советы профилактики, где отрабатываются вопросы пропусков занятий без уважительных причин, задолженностям по предметам, поведения на уроках и вне учебного заведения,  приглашаются на классные часы и на родительские собрания участковые инспекторы ПДН, проводятся индивидуальные беседы с учащимися.

ВЫВОД:

Работа по профилактике правонарушений, борьбе с бродяжничеством , пропусками  студентов ведется на постоянной основе. 

Но наблюдается снижение   уровня совершенных уголовных преступлений.

В дальнейшем, необходимо продолжить работу в данном направлении со стороны классных руководителей, мастеров п/о, Совета профилактики и т.д.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Профориентационная работа за текущий год была спланирована и велась по следующим направлениям: профессиональное просвещение и  профессиональная консультация.

Для этого с общеобразовательными школами города был утвержден план по совместной  профориентационой работе .

Во всех школах города в 9 –х классах проведены классные часы, беседы с родителями.

В 2020-2021 уч.году,  старшим мастером, совместно с зам.директором по ВР на должном уровне отработали вопрос профессионального просвещения среди учащихся школ и их родителей. Заместитель директора по IT технологиям Зоркина И.Ю. подготовила ролик по профориентации (собран профматериал мастерами п/о). 

С 19 по 21 апреля в колледже прошел День открытых дверей. Охват 142 абитуриента из 9 школ г.Риддер.

Также в целях реализации программы «Путеводитель» проведены мастер-классы. Ребятам были представлены презентации о профессиях и история колледжа. Также учащиеся могли своими руками поучаствовать в выполнении практического задания под руководством мастеров производственного обучения. Вниманию абитуриентов, в библиотеке колледжа была предложена выставка технического творчества, где ребята смогли посмотреть с какой пользой можно провести внеурочное время.

В целях реализации профориентационной работы был подготовлен информационный материал о специальностях колледжа, информирование осуществлялось через соц.сети сайт колледжа, а также через платформу ZOOM.

РАБОТА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Социально-психологическая служба колледжа – это система, направленная на создание благоприятного психологического климата и оказание психологической помощи студентам и направленная на решение многих вопросов воспитательной работы.

 Направления деятельности работы психолога Галкиной А.С. и социального педагога Куликовой Н.В. были весьма разнообразны. К ним относиться и организационная, , и работа с педагогическим коллективом, и психологическая работа с детьми, находящими под опекой, и диагностика-коррекционная работа с социально-дезадаптированными учащимися, и изучение познавательных процессов мотивации, и психологическая помощь в процессе обучения и адаптации первокурсников.

 Анализ работы психологической службы

 Целью Психологической службы является сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

Задачами психологической службы являются:

1)   Изучение личностных и психофизиологических особенностей каждого учащегося.

2)   Разработка индивидуальных и групповых коррекционных  программ учащихся, исходя из особенностей их психофизического  развития и индивидуальных возможностей;

3)   Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию на их возрастном этапе.        

4)   Профилактика и преодоление девиантного поведения подростков.

5)   Обеспечение психологического сопровождения студентов «группы Риска» и группы «Поддержка» на протяжении всей учёбы.

В начале учебного года проводилась диагностика студентов. Исследовались такие показатели как: уровень агрессивности, уровень трудновоспитуемости.

В этом году при проведении анкетирования выявлено:

Группа 20П – агрессивность: 21 человек – низкая степень, 4 – средняя степень агрессивности: Деев, Савельева, Сборщикова, Шаповалова. Трудновоспитуемость: 16 человек – благополучные, 8 – начальный уровень трудновоспитуемости, 1 – средний уровень (Савельева).

Группа 20ЭМ – агрессивность: 20 – низкая степень, 2 – средняя степень агрессивности: Коновалова, Кузнецова. Трудновоспитуемость: 21 человек – благополучные, 1 – средний уровень (Коновалова).

Группа 20АК – агрессивность: 13 человек – низкая степень, 6 – средняя степень агрессивности: Акжигитов, Баталова, Галактионов, Кайгородов, Симонова, Троеглазов, 1 – высокая степень (Корепанов). Трудновоспитуемость: 3 – благополучные, 10 – начальный уровень, 7 – средний уровень (Баталова, Еремеев, Кайгородов, Нужных, Серова, Уральцев, Шевченко).

Группа 20Б – агрессивность: 20 – низкая степень, 2 – средняя степень агрессивности: Белоусов, Бопп. Трудновоспитуемость: 11 – благополучные, 11 – начальный уровень трудновоспитуемости.

Группа 20ТМ – агрессивность: 18 – низкая степень, 2 – средняя степень агрессивности: Лапшин, Ситников Р. Трудновоспитуемость: 15 – благополучные, 5 – начальный уровень трудновоспитуемости.

Помимо этого, большое внимание психологической службой уделяется изучению эмоционально – психологических характеристик студентов.  В начале каждого учебного года проводится исследование, с целью выявления суицидальной направленности. Учащиеся, с выявленной суицидальной направленностью заносятся в группу «Поддержка», отслеживаются на протяжении всего периода обучения.

В этом учебном году при проведении анкетирования с суицидальной направленностью студентов не выявлено. За истекший период, в процессе наблюдения и обращений студентов за помощью, в группу Поддержка добавлен – 1 человек Кайгородов С., группа 20АК.

На 01. 06. 2020 года в группе «Поддержка» состоит 16 человек.

Чрезвычайно сложная задача, выявить подростков с повышенным риском суицидальности. Здесь не может быть готовых рецептов на все случаи жизни. В этом направлении проведена следующая работа:

  1. Проведено индивидуально – психологическое исследование учащихся. Использовались методики - «Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)»
  2. Проведён анализ личной документации подростков;
  3. На учащихся группы поддержка заведены «Личностные карточки», разработаны индивидуальные планы мероприятий;
  4. Психологом разрабатываются методические рекомендации, брошюры по вопросам: «Профилактика суицидальных действий подростков», «Индивидуально – психологические особенности подростка», «Аддитивное и девиантное поведение, что это?», «Как работать с эмоционально неустойчивыми учащимися», «Взаимоотношения «Учитель - ученик»», и т.д.
  5. Уроки «Валеология» (онлайн) проводятся с использование тренинговых занятий, с целью развития коммуникативных навыков учащихся, развития восприятия и наблюдательности студентов, с целью воспитания навыков здорового образа жизни и позитивного отношения к миру.

          В течение учебного года психологом проводились индивидуальные беседы с учащимися, нуждающимися в психологической помощи, а также их родителями и законными представителями. Оказывается, консультативная помощь в работе мастерам п/о, классным руководителям, преподавателям и администрации.

Каждое утро психологом, с целью проверки, посещается общежитие.       

Кабинет психолога за 2020 – 2021 учебный год посетили 50 человек, из них:

  • По собственной инициативе – 4 человека,
  • Родителей (законных представителей) – 2 человека,
  • Учащиеся из категории «Трудных», группа «Поддержка» и подростки с ООП – 44 человека. 

Всего по колледжу на 15.06.2021 года в категории «Трудных» состоит 44 человека, из них:

  • сирота – 18 человек                                                                                                           
  • сирота под опекой – 1 человек;
  • ОБПР – 10 человек;
  • уклоняется от учёбы – 4 человека;
  • трудная жизненная ситуация – 6 человек;
  • совершивший правонарушение – 3 человека;
  • состоящие на учёте в ПДН – 3 человека;
  • неблагополучная семья – 5 человек;

В составе группы «Риска», на 15.06.2021 года, из 44 человек – 29 человек составляют учащиеся из числа сирот, ОБПР и опекаемых.

Анализ работы социальной службы

Общее количество учащихся по КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» на 15.06.21г.  2020-2021учебного года – 267 человек, из них 4учащихся находятся в академическом отпуске.

Из них:

  • 1 курс – 107 учащихся, (+2 академ отпуск)
  • 2 курс – 69 учащихся, (+1 академ отпуск)
  • 3 курс – 87 учащийся, (+ 1 - академ. отпуск)

 В КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» на 01.09.2020 года контингент составлял 273 учащихся, из них:

- обучались 27 детей-сирот и ОБПР.

Из них: 16 детей-сирот и ОБПР, и 11 детей-сирот и ОБПР, находящихся под опекой.

На конец 2020-2021 учебного года количество сирот и ОБПР -17 опекаемых – 12 человек.

На 01.01.2021года в КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» контингент составляет 267 учащихся (4 акад.отпуск), из них:

- обучаются 27 детей-сирот и ОБПР. Из них: 16 – дети-сироты и ОБПР, и 11 детей-сирот и ОБПР – находящиеся под опекой.

На 15.06.2020 года в КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» контингент составляет 267 учащийся, из них:

- обучаются 29 детей-сирот и ОБПР. Из них: 17 – дети-сироты и ОБПР без опеки и 12 детей-сирот и ОБПР – находящиеся под опекой.

На начало I полугодия 2020-2021 учебного года в колледже было 27 человек из числа детей-сирот, ОБПР и опекаемых (16 детей-сирот и 11 опекаемых).

Количество сирот и опекаемых на конец I полугодия 2020-2021учебного года: социальных сирот и ОБПР – 16 человек, опекаемых – 11 человек. Всего – 27 человек.

Количество сирот и опекаемых на конец II полугодия 2020-2021учебного года: социальных сирот и ОБПР – 17 человек, опекаемых – 12человек. Всего – 29человек.

Социальным педагогом колледжа выявлены следующие категории учащихся:

  • многодетные – 13 семей (имеющие 4-х и более несовершеннолетних детей), что составляет 4,86%;
  • малообеспеченные – 32 семьи, имеющих доход на каждого члена семьи не выше прожиточного минимума, что составляет 11,98%;
  • полные семьи – 76 семей, что составляет 28.46%;
  • неполные, из них:
  • проживающие с матерью – 104семей, что составляет 38,95%;
  • проживающие с отцом – 24 семей, что составляет 8,98%;
  • с другими родственниками – 13 семьи, что составляет 4,86%;
  • в академическом отпуске – 4 человека, что составляет 1,49% от общего количества учащихся колледжа.

Инвалидов, обучающихся в колледже – 2 человека – Хрунин Роман, имеющий общее заболевание «Дети-инвалиды с 16 до 18 лет». Справка № 1927591 от 19.06.2018 г. Обучается в группе 18 «П/2», по программе продуктивной занятости. Шолох Кристина Константиновна, имеющая общее заболевание «Дети-инвалиды с 16 до 18 лет». Справка № 2243939 от 23.04.06.2021 г. Обучается в группе 20«П», по программе продуктивной занятости.

На 15.06.2021 года в КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» обучаются по рабочей специальности 244 человека, по технической специальности – 23 человек (группа 19» ТМ»).

Социальным педагогом колледжа Куликовой Н.В. еженедельно проводятся рейды совместно с мастерами производственного обучения по семьям учащихся, имеющим пропуски занятий без уважительных причин.

Так, 2020-2021 учебного года было проведено 15 рейдов, в которых были посещены квартиры 22 учащихся и их родителей, совместно с заместителем директора по ВР Коротиной Е.Н., участковыми инспектором ИДН ОП г.Риддер Ильясовым Д.С.

 Одним из направлений деятельности является осуществление комплекса мероприятий по защите материальных, жилищных, гражданских прав детей.

 На детей-сирот, поступивших в КГУ «РМК» из школ-интернатов, были собраны пакеты документов (отдел юстиции, ЦОН) для прописки в общежитие РАТК по адресу: ул. Островского, 61А:

  • Пастухова Светлана Владимировна, группа «20 ЭМ»,
  • Савельева Софья Викторовна, группа 20 «П»,
  • Кайгородов Сергей Русланович, группа 20 «АК»

 Личные дела детей-сирот, прибывших с детских домов Восточно-Казахстанской области, мной были приняты по описи актов приема-передачи личных дел.

Студенты, не имеющие жилья, обеспечены временным жильем: проживают в общежитии РАТК по адресу: ул. Островского, 61А. На конец 2020-2021 учебного года в общежитии проживают 7 учащихся из категории детей-сирот, ОБПР, а также иногородние учащиеся и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Таким образом, социальным педагогом КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» Куликовой Н.В. в 2020-2021 учебном году были завершены следующие дела:

  1. Формирование сводной таблицы данных на детей-сирот и ОБПР КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» на 01.07.2021г.
  2. Подготовка и распечатка перечня документов для формирования социального паспорта колледжа (выявление статуса семьи).
  3. Подготовка личных дел учащихся, окончивших колледж в 2021году, к выдаче на руки под роспись. Формирование пакетов копий личных дел.
  4. 21.05.2021г., – сопровождение несовершеннолетнего Кайгородова С.Р.., учащегося КГУ «РМК», в ЦМИР Областной центр Матери и ребенка г. Усть-Каменогорска, (прием у врача нейрохирурга)
  5. 03.06.2021г., – сопровождение несовершеннолетнего ПахомовваД.А..., учащегося КГУ «РМК», в ЦМИР Областной центр Матери и ребенка г. Усть-Каменогорска, (Госпитализация в травмотологическое отделение).
  6. Сопровождение Кайгородова С.Р, Савельевой С.В., Пахомова Д.А.в КДЦ к узким специалистам
  7. Сопровождение Савельевой С.В., КайгородоваС.Р., Пастуховой С.В. В ЦОН г. Риддера для прописки в общежитии по адресу: г. Риддер, ул. Островского, 61 А. Прописка осуществлялась совместно с работниками РАТК. Получение адресных справок на прописанных учащихся.
  8. Рейды по квартирам учащихся, имеющих пропуски занятий без уважительных причин.
  9. Осуществляется сверка ежемесечно по уголовным, административным правонарушениям учащихся, не достигшим 18-летнего возраста.
  10. Составлены:
  • социальный паспорт колледжа,
  • паспорт по национальному составу,
  • работающие родители,
  • неблагополучные семьи и учащиеся, состоящие на внутриколледжном учете.
  1. Акты сверки с ОП г. Риддера по правонарушениям, совершенным учащимися в период с 01.09.2020по 01.06.2021гг.). Отработка с мастерами ПО по группам.

Проведен МОНИТОРИНГ и отчет по профилактике правонарушений в ПДН ОП г. Риддера.

  1. Подготовка и проведение совместно с ПДН ОП г. Риддера акции «ПОДРОСТОК». Присутствующие: инспекторы ювенальной полиции. Размещение информации на сайте колледжа.
  2. Акты сверки с ОП г. Риддера по правонарушениям, совершенным учащимися в период с 01.09.2020 по 01.06.2021 гг.). Отработка с мастерами ПО по группам.

Проведен МОНИТОРИНГ и отчет по профилактике правонарушений в ПДН ОП г. Риддера.

  1. Собраны и сформированы сведения по летней занятости студентов.
  2. На время летних каникул 3 студента со статусом «сирота» и «ОБПР» определены в Дом Юношества г. Усть-Каменогорск.

При защите материальных прав, учащихся колледжа, к которым относят право на получение алиментов с родителей, пенсии по утрате кормильца и социальной материальной помощи, социальный педагог осуществляет взаимодействие с такими учреждениями:

  1. ГЦВП г. Риддера,
  2. Отдел социальной защиты (на получение адресной социальной помощи, государственного детского пособия, обусловленной денежной помощи, жилищного пособия) г. Риддера,
  3. Прокуратура города Риддера,
  4. Акимат города Риддера,
  5. Управление юстиции г. Риддера,
  6. Пенсионный фонд г. Риддера,
  7. Судебные исполнители г. Риддера и ВКО,
  8. Суды г. Риддера и г. Усть-Каменогорска,
  9. Сберегательные банки г. Риддера и Усть-Каменогорска,
  10. Отдел жилищно-коммунального хозяйства, автотранспорта и автомобильных дорог г. Риддера (очередность на получение жилья из государственного фонда),
  11. Отдел юстиции г. Риддера,
  12. Отдел образования г. Риддера,
  13. ЦОН г. Риддера
  14. ЦОН г. Усть-Каменогорска и ВКО.

Социальным педагогом колледжа Куликовой Н.В. совместно с ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и автомобильных дорог г. Риддера» была проведена инвентаризация очередности детей-сирот, ОБПР, опекаемых детей, учащихся в колледже. Всего – 29 человек. Инвентаризация была подготовлена и проведена

Информация по очередности и предоставлению жилья детям-сиротам и детям, ОБПР, опекаемым, обучающимся в КГУ «Риддерский многопрофильный колледж»

На конец 2020-2021 учебного года из 29-ти учащихся, имеющих статус «ОБПР» и «сирота», имеют очередность на получение жилья - 28 учащихся, т.е. 100%.

из них:

  • 26 человек – в городе Риддере
  • 1 человека – Зыряновский район (Пастухова С.В.),
  • 1 человек – г. Усть-Каменогорск (Кайгородов С.Р.).
  • 1 человек- получения жилья г. Усть-Каменогорск (Горбатов Ю.) 

Социальный педагог планирует продолжить работу по оформлению документов на бесплатное горячее питание, на выплату пособия,  ежемесячных отчетов в вышестоящие органы, сотрудничество с мастерами производственного обучения, классными руководителями, мониторингу очередности на жилье, пособий по утере кормильца, пособий для опекунов, мониторингу правонарушений и социального состава колледжа, осуществлять дежурство в общежитии и добросовестно выполнять свои обязанности, определенные должностной инструкцией, повышать свою профессиональную и педагогическую квалификации.

ВНУТРИКОЛЛЕДЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Цель контроля - выявление степени соответствия воспитательного процесса целям и задачам Концептуальных основ воспитания , стратегическому плану развития колледжа, годовому плану воспитательной работы и т.д.

Аспекты воспитательной деятельности, подвергающиеся контролю со стороны заместителя директора по воспитательной работе:

  • планирование воспитательной работы классными руководителями, мастерами п/о, руководителей кружков и секций, структурных подразделений;
  • организация досуга студентов во внеурочное время, внеурочная занятость;
  • работа кружков технического творчества и секций;
  • анализ деятельности классных руководителей, мастеров п/о, руководителей кружков и секций, структурных подразделений за год.
  • проведение классных часов и внеклассных и общеколледжных мероприятий;
  • ведение документации по воспитательной работе;
  • организация и работа органа студенческого самоуправления;
  • работа по профилактике правонарушений и преступлений;
  • взаимодействие ИПК с родителями, представителями общественности в вопросах воспитания подростков ;
  • организация летнего труда, отдыха и занятости студентов;
  • контроль посещаемости студентов занятий;
  • участие в городских и областных воспитательных мероприятиях; 
  • работа с детьми-сиротами и опекаемыми; 
  • работа с социально неблагополучнымистудентами, «трудными» подростками;
  • профориентационная работа; 
  • работа библиотеки;
  • сотрудничество и взаимодействие с социальными партнерами в вопросах воспитания и профессионального становления студентов;
  • организация работы по военно-патриотическому воспитанию;
  • состояние безопасности жизнедеятельности учащихся (инструктажи, тренировки и т.д.);
  • организация дежурства в общежитии РАТК;
  • состояние эмоционально-психологических и деловых отношений, микроклимата в общеколледжном и ученических коллективах;
  • организация и обеспечение горячим питанием студентов.

Использовались методы: наблюдение, изучение и анализ документации по воспитательной работе, беседы.

Объектом контроля были результаты воспитательного процесса. В качестве главных критериев и показателей результатов воспитательной деятельности были: уровень воспитанности подростков, участие студентов в конкурсах, соревнованиях, удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью колледжа.                 

 ВЫВОД

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что воспитательная работа в колледже в 2020-2021 уч.году велась согласно годовому плану воспитательной работы колледжа, плану мероприятий в рамках Года Волонтера и 30 Независимости РК.

Подводя итоги за 2020-2021 учебный год, хочется отметить, что поставленные цели и задачи в основном реализованы и выполнены.

Администрация колледжа, коллектив мастеров производственного обучения, классных руководителей и преподавателей, вспомогательная служба колледжа приложили достаточно усилий для реализации задач по воспитанию студентов и созданию комфортных условий для развития личности.

Воспитательную работу за 2020-2021 учебный год считаю удовлетворительной. В связи с чем, разработаны задачи на 2021-2022 уч.год.

Задачи на 2021-2022 учебный год: 

  1. Продолжить работу над созданием комфортной среды для интеллектуального, профессионального, физического, нравственного и духовного развития студентов на основе изучения личности, их интересов, стремлений и желаний.
  2. Поддержка и активизация работы органа студенческого самоуправления.
  3. Создание и организация работы клуба ««Sanaly urpaq» в рамках СМИ
  4. Организация работы Магазина Честности
  5. Усиление роли библиотеки, поднятие престижа книги, введение элементов буккросинга в процесс работы библиотеки.
  6. Поддержка и укрепление колледжных традиций, способствующих сплочению студенческого и педагогического коллектива.
  7. . Планирование мероприятий в группах, нацеленных на сплочение, создание дружественного коллектива, создание позитивной среды для подростков и т.д.
  8. Воспитание патриотизма, любви к малой родине, гражданственности, изучение истории родного края, жизни знаменитых людей и т.д.
  9. Вовлечение студентов из числа детей-сирот, группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями во внеурочную деятельность.
  10. Продолжить работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и аутодеструктивного поведения.
  11. Активизация и стимулирование студентов к участию в колледжных, городских, региональных, областных и т.д. мероприятиях.

 

   
© COPIRIGHT 2016