A- A A+
   

Наш адрес  

   

Посетители  

 

Яндекс.Метрика

 

   

Учебная работа коллектива колледжа в 2019-2020 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1. Активизировать работу ИПР по предупреждению пробелов в знаниях отстающих, ликвидацию задолженностей по предметам.

2. Отработать план мероприятий, направленных на регулирование вопроса посещаемости.

3. Использовать все резервы для повышения качества знаний и успеваемости учащихся колледжа.

4. Выявлять причины отставания студентов.

5. Выявить причины снижения доли повышенных разрядов по окончании колледжа и предпринять меры по улучшению положения.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Процесс информатизации колледжа предполагает решение следующих проблем:

  • развитие педагогических технологий применения средств информатизации и коммуникации на всех уровнях образования;
  • использование сети Интернет в образовательных целях;
  • создание и применение средств автоматизации тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых, их продвижения в учении, установления уровня интеллектуального потенциала обучающегося;
  • автоматизация учебного процесса колледжа.

Цель: повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Задачи:

  1. Продолжить работу по повышению уровня ИКТ - компетенции педагогических и руководящих работников.
  2. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.
  3. Обеспечение условий для формирования информационной культуры студентов.
  4. Для академической доступности студентов создать цифровой контент колледжа с учебным материалом по предметам.
  5. Пополнение учебно-материальной базы колледжа.
  6. Своевременная публикация в социальных сетях колледжа о новостях и жизни колледжа.
  7. Регулярное обновление и наполнение сайта колледжа.
  8. Оснащение учебных кабинетов и мастерских мультимедийными средствами.
  9. Организация учебного процесса с использованием ДОТ Образовательная платформа EDUS – Электронный колледж.

Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс позволяет поднять на более высокий уровень все сферы деятельности колледжа:

  • реализация Образовательной платформы EDUS – Электронный колледж;
  • обеспечение доступа к Образовательной платформе EDUS для всех участников образовательного процесса;
  • своевременное наполнение и предоставление сведений НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ;
  • активное использование информационных технологий на уроках общеобразовательных, общепрофессиональных и специальных дисциплин;
  • созданы необходимые условия для повышения уровня ИКТ - компетенции инженерно-педагогического коллектива;
  • активное использование ИКТ во внеурочной деятельности колледжа способствует развитию творческого мышления, воспитательный процесс при этом становится более эффективным.
  • модифицирован сайт колледжа, где представлена полная информация о деятельности колледжа, о специальностях, новостная лента о проведенных мероприятиях и жизни колледжа;
  • использование информационных ресурсов, как средство обратной связи, через социальные сети INSTAGRAM, FACEBOOK, YouTube канал, сайт колледжа, которые способствуют установлению более тесной связи со всеми участниками образовательного процесса;
  • поддерживается обратная связь с социальными партнерами, колледжами, Управлением и Департаментом образования.

В связи с переходом на дистанционное обучение, преподаватели, студенты и администрация колледжа столкнулись как с преимуществом ДОТ, так и с его недостатками.

Преимущества ДОТ:

  1. Возможность обучаться в любое время.
  2. Возможность обучаться в своем темпе.
  3. Возможность обучаться в любом месте.
  4. Обучение в спокойной обстановке.
  5. Высокие результаты обучения.
  6. Мобильность.
  7. Прозрачность.
  8. Возможность получать информацию о каждом преподавателе, студенте, учебном процессе и о качестве образования.

 Недостатки ДОТ

  1. Трудности перехода на новый формат, не желание изучать и применять новые технологии.
  2. Необходима мотивация. Практически весь учебный материал студент осваивает самостоятельно. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем.
  3. Недостаток практических знаний. Обучение специальностям, предполагающим большое количество практических занятий, дистанционно затруднено.
  4. Недостаточная компьютерная грамотность. В основном пожилое поколение плохо осваивает ДОТ.
  5. Отсутствие технических средств. Не у каждого студента имеется персональный компьютер и интернет, что значительно сказывается на обучение студентов.

 Дистанционное обучение может быть таким же эффективным, как и традиционное при использовании методов и технологий, обеспечивающих взаимодействие обучаемых между собой, обратную связь между педагогом и обучаемым, при условии активности обучаемого на всех этапах познавательной деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий влияет и на внеурочную деятельность преподавателя. При проведении внеклассных мероприятий педагоги используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки познавательной деятельности обучающихся (презентации, видео-открытки, челленджер, флеш-мобы и т.д.).

Презентации, приготовленные преподавателями и обучающимися, становятся повседневной действительностью и готовятся не только к открытым урокам, но и к внеклассным мероприятиям. 

Исходя из вышеизложенного, на 2021-2022 учебный год перед коллективом колледжа стоят следующие задачи:

  1. Организация учебного процесса с использованием Образовательной платформы EDUS – Электронный колледж.
  2. Повышение уровня ИКТ - компетенции педагогических и руководящих работников.
  3. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса.
  4. Обеспечение условий для формирования информационной культуры студентов.
  5. Пополнение учебно-материальной базы колледжа.
  6. Своевременная публикация в социальных сетях колледжа о новостях и жизни колледжа.
  7. Регулярное обновление и наполнение сайта колледжа информационным материалом.
  8. Оснащение учебных кабинетов и мастерских мультимедийными средствами.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ЗА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ЗА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Профессиональная практика и трудоустройство

 Профессиональная практика организована и проводится в соответствии с инструкциями и рекомендациями утвержденными приказами Министерства образования и науки РК (приказ МОН РК 107 от 29 января 2016 года. Правила организации и проведения профессиональной практики) и требований государственных общеобязательных стандартов образования для обеспечения качества подготовки специалистов квалифицированного труда.

Поурочные планы производственного обучения составляются и утверждаются, в соответствии с разработанными рабочими учебными планами и программами. При обучении вождению на автомобильном кране составляется график индивидуального обучения на группу.

Студенты во время прохождения производственной практики бесплатно получают смежные профессии, привлекаются к выпуску продукции под руководством наставников, работодатели заинтересованы в наших студентах и стараются по возможности оплачивать их труд, повышая этим интерес к работе и способствуя развитию действенно-практической сферы личности.

 На начало производственной практики на оплачиваемых рабочих местах работали около 15% студентов 3-го курса

Студенты прошли практику по квалификациям:

  • Повар – 33 чел.;
  • Машинист крана автомобильного – 19 чел.;
  • Электрогазосварщик - 19 чел.;
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования - 16 чел.;

 На 2-м курсе 69 из обучающихся выполнили проверочную работу на установленный   уровень квалификации, что составило 100%. В среднем коэффициент овладения практическими умениями составил 0,9 (уровень оптимальный).

Уровневая оценка производственного обучения составила: 2 курс

  • Оптимальный- 25 (36%)
  • Достаточный -26 (38%)
  • Допустимый -18 (26%)
  • Критический – 0
  • Недопустимый -0

На 3-м курсе проведена аттестация на установленный и повышенный уровень рабочей квалификации, которую прошли 87 студентов из 87 охват составил (100%), коэффициент овладения практическими умениями составил        0, 91 (уровень оптимальный).

Уровневая оценка производственного обучения составила: 3 курс

  • Оптимальный- 47 (54%)
  • Достаточный -23 (26,5%)
  • Допустимый -17 (19,5%)
  • Критический – 0
  • Недопустимый -0

Всего проверочную работу выполнили 156 обучающийся из 156. Все, прошедшие промежуточную аттестацию профессиональных навыков имеют оптимальный и достаточный уровень профессиональной подготовки.

В сравнении по курсам наилучших результатов по всем показателям (оптимальный уровень практических умений) достигли:

3-го курса группы:

  • 18ЭМ -  мастера п\о Кузьмина И.В., преподаватель Макаренко С.В. – коэффициент овладения практическими умениями составляет 0,95;
  • 18ЭГС-  мастер п\о Токпаев Д.А., преподаватель Акулинин В.Л. – коэффициент овладения практическими умениями составляет 0,95;
  • 18П2 мастер п/о Ткаченко Н.Н. преподаватель Ткаченко Н.Н. коэффициент овладения практическими умениями составляет 0,93. 

 2 - го курса группы:

  • 19ТМ – мастер п\о Каиргазинова А.К., преподаватель Макаренко С.В. коэффициент овладения практическими умениями составляет 0,95;
  • 19МС – мастер п\о Чернова М.В., преподаватель Чернова М.В. коэффициент овладения практическими умениями составляет 0,95;

 Таблица 1. Анализ поэтапной аттестации обучающихся 3 курса КГУ «РМК» на средний и повышенный уровень квалификации 2020  - 2021 учебный год

 

18ЭМ

18АК

18П/1

18П/2

18ЭГС

итого

Кол-во

уч-ся

По списку

16

19

11

22

19

87

Выполнившие проверочную работу

16

19

11

22

19

87

Не выполнившие проверочную работу

0

0

0

0

1

1

По двум и более квалификациям

0

15

11

22

18

66

Показатели

Средний балл

ТО

4,25

3,68

4,3

4,6

4,5

4,3

ПО

4,7

3,7

4,27

3,83

4,37

4,1

Качество ЗУН, %

ПО

94

63

73

91

83

81

ТО

93,75

57,89

72,73

78,26

78,95

76,3

успеваемость, %

ТО

100

100

100

100

100

100

ПО

100

100

100

100

100

100

Степень обученности, %

ТО

73,5

56

76

47,05

51,94

60,9

ПО

89

56

76

86

78,95

77

Разряды

Установленный

10

19

9

22

14

74

Повышенный

5

0

0

0

3

8

Пониженный

1

0

2

0

2

5

Уровневая оценка ПО

Оптимальный уровень "5"

12

2

6

15

6

41

Достаточный уровень "4"

3

10

2

5

10

30

Допустимый уровень "3"

1

7

3

2

3

16

Критический уровень "2"

0

0

0

 

0

0

Недопустимый уровень "н/а"

0

0

0

0

0

0

Таблица 2. Сравнительный анализ поэтапной аттестации (3курс)

показатели

2018-2019

2019-2020

динамика

2020- 2021

динамика

качество знаний

83%

78%

-5%

81

+3

степень  обученности

74%

72%

-2%

77

+5

успеваемость

100

100

0

100

0

средний уровень знаний

4

4,1

+0,1%

4,1

0

 

Таблица 3.  Сравнительный анализ поэтапной аттестации (2 курс) 

 

19 ТМ

19 МС

19 ЭГС

19 П

итого

Кол-во уч-ся

По списку

23

15

17

14

69

Выполнившие проверочную работу

23

15

17

14

77

Не выполнившие проверочную работу

0

0

0

0

0

По двум и более квалификациям

0

0

0

14

14

Показатели

Средний балл

ТО

3,7

4,8

4,2

3,4

4,0

ПО

3,8

3,8

3,9

3,8

3,8

Качество ЗУН, %

ТО

69,6

100

76,5

33,3

69,9

ПО

78

58

70,6

100

77

успеваемость, %

ТО

100

100

100

100

100

ПО

100

100

100

100

100

Степень обученности, %

ТО

59

95,2

70,2

64,3

71,3

ПО

59,5

84,3

64,3

94

67

Разряды

Установленный

21

15

17

14

67

Повышенный

0

0

0

0

0

Пониженный

0

0

0

0

2

Уровневая оценка ПО

Оптимальный уровень "5"

3

6

4

12

25

Достаточный уровень "4"

12

4

8

2

26

Допустимый уровень "3"

8

5

5

 

18

Критический уровень "2"

0

0

0

0

0

Недопустимый уровень "н/а"

0

0

0

0

0

Таблица 4.  Сравнительный анализ поэтапной аттестации (2 курс)

показатели

2018-2019

2019-2020

динамика

2020-2021

динамика

качество знаний

75%

59%

-16%

71

+ 12

степень  обученности

71

61%

-10%

67

+6

успеваемость

100

100%

0

100

0

средний уровень знаний

4,1

3,8

-0,3%

3,8

0

Таблица 5. Анализ проверочных работ, обучающихся 3 курса на повышенный уровень квалификации   2020-2021 учебный год

группа

квалификация

Наименование работы

количество

оценки

показатели

Коэффициент овладения практическими умениями

По списку

Выполнили проверочную работу

неаттестованно

5

4

3

Успеваемость

Средний балл

Качество знаний

Степень обученности%

1

18АК

Машинист крана автомобильного

Погрузка строительного материала на автомобильный транспорт

19

19

0

2

10

7

100

3,7

58

56

0,85 уровень оптимальный

2

18ЭМ

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Ревизия управления реверсивным асинхронным двигателем

16

16

0

12

3

1

100

4,7

93,75

89,25

0,95 уровень оптимальный

3

18П/1

Повар

Приготовление полуфабрикатов из птицы

11

11

0

6

2

3

100

4,27

72,73

76

0,90 уровень оптимальный

4

18П/2

Повар

Рыба под маринадом

22

22

0

15

5

2

100

3,8

91

86

0,93 уровень оптимальный

5

18ЭГС

Газорезчик

Ручная дуговая сварка стыкового соединения патрубков 40 мм из низкоуглеродистой стали поворотным швом

19

19

0

6

10

3

100

4,3

83

79

0,95 уровень оптимальный

итого

 

87

87

0

41

30

16

100

4,3

81

77

0,92

Таблица 6. Сравнительный анализ проверочных работ на повышенный уровень  квалификации (3 курс)

 

 

Коэффициент практическими умениями

2018-2019

2019-2020

динамика

2020 - 2021

динамика

0,89

0,92

+0,3

0,92

0

Оптимальный уровень «5»

25 (25%)

30 (31%)

+7%

41 (47%)

+16

Допустимый уровень «4»

58 (58%)

51 (53%)

- 5%

30 (35%)

 -  18

Критический уровень "3»

17 (17%)

15 (16%)

- 1%

16 (18%)

 +2

Недопустимый «н\а»

0

0

0

0

 

 

Таблица 7. Анализ проверочных работ, обучающихся 2 курса на пониженный уровень квалификации   2020 – 2021 учебный год

группа

квалификация

Наименование работы

количество

оценки

показатели

Коэффициент овладения практическими умениями

По списку

Выполнили проверочную работу

неаттестованно

5

4

3

Успеваемость

Средний балл

Качество знаний

Степень облучённости%

1

19 ТМ

Наладчик строительных машин

Разборка, дефектов годных деталей и сборка КПП автомобиля ГАЗ 53

23

23

0

3

12

8

100

3,8

78

60

0,95 уровень оптимальный

2

19 МС

Облицовщик--плиточник

Облицовка цоколя

15

15

0

6

4

5

100

3,8

58

84

0,95 уровень оптимальный

3

19 ЭГС

Электрогазосварщик

Контроль качества очистки сварных швов и околошовной зоны.Контроль всех размеров изделия после изготовления

17

17

0

4

8

5

100

3,9

71

64

0,79 уровень достаточный

4

19 П

Официант

Сервировка стола с частичным обслуживанием и обслуживание официантом

14

14

0

12

2

0

100

3,8

100

94,8

0,91 уровень оптимальный

итого

 

69

69

0

25

26

18

100

3,8

77

67

0,9

Таблица 8.  Сравнительный анализ  проверочных работ  (2 курс)

Коэффициент автоматизации умений

2018 - 2019

2019-2020

динамика

2020 - 2021

динамика

0,94

0,94

0

0,9

- 0,04

Оптимальный уровень «5»

30 (31,5%)

20 (22%)

-9%

25 (36%)

+14

Допустимый уровень «4»

41 (41,5%)

30 (34%)

-7%

26 (38%)

+4

Критический уровень "3»

27 (27%)

38 (43%)

+16%

18 (26%)

-17

Недопустимый «н\а»

0

1

+1

0

 

 

Итоговая государственная аттестация проводится по завершению освоения профессиональной образовательной программы и направлена на оценку уровня подготовки обучающегося. Государственный экзамен предусматривает следующие формы:

 -  сдачу квалификационного экзамена по специальным предметам;

 - выполнение и защиту квалификационной практической работы или сдача устного экзамена.

На основании «Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, № 125, от 18.03.2008 года»,  в целях качественной оценки уровня профессиональной подготовленности  выпускников организации технического и профессионального образования  и присвоения квалификации по специальностям,  в колледже была создана  «Квалификационная комиссия по оценке уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации по профессиям (специальностям),  которая проводила   промежуточную и итоговую аттестацию и оценку уровня профессиональной подготовленности, и присвоение квалификации выпускникам колледжа. В заседаниях комиссии принимали участие представители социальных партнеров:

Председатель КК –  Троеглазов А.В. - региональный директор Риддерского подразделения ТОО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ВОСТОКТЕХНОСЕРВИС                                                                 

- 0508000 Организация питания - группа 19 П

- Сероштанова Ирина Анатольевна  -     директор  службы доставки "САКУРА"

- Кравец Наталья Валерьевна    - начальник кондитерского цеха ТОО "Волна"

- 0508000 Организация питания - группа 18П/1

- Сероштанова Ирина Анатольевна  -     директор  службы доставки "САКУРА"

- Артименко Ангелина Валерьевна - зав. производством столовая №10     ТОО ПТФ "Гемма"

- 0508000 Организация питания - группа 18П/2

- Сероштанова Ирина Анатольевна       директор  службы доставки "САКУРА"

- Киреева Анна Радьевна   - зав. Производством столовая №6

ТОО Корпорация "Успех -Восток"

- 1114000 Сварочное дело -группа 18ЭГС

- Лукьянов Василий Петрович  -  главный сварщик   ПК "Казцинкмаш"

ТОО "Казцинк»

- Вахонин Николай Евгеньевич -   начальник службы по сервисному обслуживанию      Обогатительная фабрика РГОК ТОО "Казцинк"

- 1114000 Сварочное дело - группа 19ЭГС

- Лукьянов Василий Петрович -  главный сварщик   ПК "Казцинкмаш"

ТОО "Казцинк»

- Березовских Александр Сергеевич -  электрогазосварщик ТОО «КЦМР»

1402000 Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин (по видам) – группа 18 АК

- Макаренко Александр Владимирович - энергетик  РТЦ ПК "Казцинк-Транс"                                        

-  Распутин Олег Борисович -  главный механик ТОО "Казцветметремонт"

1402000 Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин (по видам) –гГруппа 19 ТМ

- Макаренко   Александр Владимирович - энергетик РТЦ ПК "Казцинк-Транс" ТОО "Казцинк"                                                                               

- Вахрушев Павел Владимирович -  ведущий специалист ППР РТЦ ПК "Казцинк-Транс" ТОО "Казцинк"   

1401000 - Строительство и эксплуатация зданий и сооружени - группа 19МС

Ковешниква Татьяна Александровна -  директор ТОО "Вектор - плюс"                                                                      

-  Старцев Владимир Анатольевич - директор ТОО "Шыгысстройиндустрия"

1115000 - Электромеханическое оборудование в промышленности (по видам) – группа 18ЭМ

- Макаренко   Александр Владимирович -   энергетик    РТЦ ПК "Казцинк-Транс" ТОО "Казцинк"                                                    

-  Вахрушев Павел Владимирович -  ведущий специалист ППР.

 К итоговой квалификационной аттестации допущено 87 студентов колледжа 3 курса по квалификациям:

  • 0508012 Повар - 33
  • 1114022 – Газорезчик 19
  • 1115042 - Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 16
  • 1402162 - Машинист крана автомобильного 18

К промежуточной квалификационной аттестации допущено 69 студентов колледжа 2 курса по квалификациям:

  • 0508042 Официант– 14
  • 1402012 - Наладчик строительных машин 23
  • 1114042 – Электрогазосварщик 17
  • 1401102 - Облицовщик-плиточник 15

По результатам итоговой квалификационной аттестации 86 студентов 3-го курса   сдали итоговый государственный экзамен (1 студент группы 18ЭГС Сизиков Ю не явился на экзамен), подтвердили повышенный разряд четвертый – 14 человек (16%), 60чел.  - получили установочный третий разряд, 12 чел.- пониженный второй разряд (группы: 18П2 –  2 чел. Макрушина М., Хрунин Р., 18ЭГС –  2 чел. Палихов П., Конюхов Д., 18АК –3 чел.  Гаврилов П., Осипов В., Еременко К., 18П1 – 4 чел. Домброван К., Сушков Б., Антонова В., Лапшина Н., 18ЭМ – 1 чел. Серов В.)

86 студентов получили дипломы, в том числе 4 с отличием (группа 18П/1 Лялькина В.И., Карелова Т.Р., Котельникова А.С., группа 18П/2 Бородулина Н.А.).

Анализ трудоустройства выпуск 2021 г.

группа

специальность

списочный состав

трудоустроено

заняты

не трудоустроено

трудоустроены по специальности

трудоустроено не по специальности

поступают в ВУЗ

декрет

выезд  из РК

Служба в армия

всего

доля

всего

доля

всего

доля

18ЭМ

1115000 - Электромеханическое оборудование в промышленности (по видам)

16

13

81%

15

94%

1

11

69%

0

1

1

0

0

18П/1

0508000 Организация питания

11

8

73%

10

91%

1

9

82%

1

0

2

0

0

18П/2

0508000 Организация питания

22

19

86%

20

91%

2

15

68%

4

0

1

0

0

18ЭГС

1114000 Сварочное дело

19

13

72%

17

89%

2

11

58%

1

0

0

0

3

18АК

Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин (по видам)

19

10

53%

18

95%

1

8

42%

1

1

0

0

7

Итого

 87

63

72%

80

92%

9

54

89%

7

2

4

0

10

Профессиональная практика и трудоустройство

 Профессиональная практика организована и проводится в соответствии с инструкциями и рекомендациями утвержденными приказами Министерства образования и науки РК (приказ МОН РК 107 от 29 января 2016 года. Правила организации и проведения профессиональной практики) и требований государственных общеобязательных стандартов образования для обеспечения качества подготовки специалистов квалифицированного труда.

Поурочные планы производственного обучения составляются и утверждаются, в соответствии с разработанными рабочими учебными планами и программами. При обучении вождению на автомобильном кране составляется график индивидуального обучения на группу.

Студенты во время прохождения производственной практики бесплатно получают смежные профессии, привлекаются к выпуску продукции под руководством наставников, работодатели заинтересованы в наших студентах и стараются по возможности оплачивать их труд, повышая этим интерес к работе и способствуя развитию действенно-практической сферы личности.

 На начало производственной практики на оплачиваемых рабочих местах работали около 15% студентов 3-го курса

Студенты прошли практику по квалификациям:

  • Повар – 33 чел.;
  • Машинист крана автомобильного – 19 чел.;
  • Электрогазосварщик - 19 чел.;
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования - 16 чел.;

 На 2-м курсе 69 из обучающихся выполнили проверочную работу на установленный   уровень квалификации, что составило 100%. В среднем коэффициент овладения практическими умениями составил 0,9 (уровень оптимальный).

Уровневая оценка производственного обучения составила: 2 курс

  • Оптимальный- 25 (36%)
  • Достаточный -26 (38%)
  • Допустимый -18 (26%)
  • Критический – 0
  • Недопустимый -0

На 3-м курсе проведена аттестация на установленный и повышенный уровень рабочей квалификации, которую прошли 87 студентов из 87 охват составил (100%), коэффициент овладения практическими умениями составил        0, 91 (уровень оптимальный).

Уровневая оценка производственного обучения составила: 3 курс

  • Оптимальный- 47 (54%)
  • Достаточный -23 (26,5%)
  • Допустимый -17 (19,5%)
  • Критический – 0
  • Недопустимый -0

Всего проверочную работу выполнили 156 обучающийся из 156. Все, прошедшие промежуточную аттестацию профессиональных навыков имеют оптимальный и достаточный уровень профессиональной подготовки.

В сравнении по курсам наилучших результатов по всем показателям (оптимальный уровень практических умений) достигли:

3-го курса группы:

  • 18ЭМ -  мастера п\о Кузьмина И.В., преподаватель Макаренко С.В. – коэффициент овладения практическими умениями составляет 0,95;
  • 18ЭГС-  мастер п\о Токпаев Д.А., преподаватель Акулинин В.Л. – коэффициент овладения практическими умениями составляет 0,95;
  • 18П2 мастер п/о Ткаченко Н.Н. преподаватель Ткаченко Н.Н. коэффициент овладения практическими умениями составляет 0,93. 

 2 - го курса группы:

  • 19ТМ – мастер п\о Каиргазинова А.К., преподаватель Макаренко С.В. коэффициент овладения практическими умениями составляет 0,95;
  • 19МС – мастер п\о Чернова М.В., преподаватель Чернова М.В. коэффициент овладения практическими умениями составляет 0,95;

 Таблица 1. Анализ поэтапной аттестации обучающихся 3 курса КГУ «РМК» на средний и повышенный уровень квалификации 2020  - 2021 учебный год

 

18ЭМ

18АК

18П/1

18П/2

18ЭГС

итого

Кол-во

уч-ся

По списку

16

19

11

22

19

87

Выполнившие проверочную работу

16

19

11

22

19

87

Не выполнившие проверочную работу

0

0

0

0

1

1

По двум и более квалификациям

0

15

11

22

18

66

Показатели

Средний балл

ТО

4,25

3,68

4,3

4,6

4,5

4,3

ПО

4,7

3,7

4,27

3,83

4,37

4,1

Качество ЗУН, %

ПО

94

63

73

91

83

81

ТО

93,75

57,89

72,73

78,26

78,95

76,3

успеваемость, %

ТО

100

100

100

100

100

100

ПО

100

100

100

100

100

100

Степень обученности, %

ТО

73,5

56

76

47,05

51,94

60,9

ПО

89

56

76

86

78,95

77

Разряды

Установленный

10

19

9

22

14

74

Повышенный

5

0

0

0

3

8

Пониженный

1

0

2

0

2

5

Уровневая оценка ПО

Оптимальный уровень "5"

12

2

6

15

6

41

Достаточный уровень "4"

3

10

2

5

10

30

Допустимый уровень "3"

1

7

3

2

3

16

Критический уровень "2"

0

0

0

 

0

0

Недопустимый уровень "н/а"

0

0

0

0

0

0

Таблица 2. Сравнительный анализ поэтапной аттестации (3курс)

показатели

2018-2019

2019-2020

динамика

2020- 2021

динамика

качество знаний

83%

78%

-5%

81

+3

степень  обученности

74%

72%

-2%

77

+5

успеваемость

100

100

0

100

0

средний уровень знаний

4

4,1

+0,1%

4,1

0

 

Таблица 3.  Сравнительный анализ поэтапной аттестации (2 курс) 

 

19 ТМ

19 МС

19 ЭГС

19 П

итого

Кол-во уч-ся

По списку

23

15

17

14

69

Выполнившие проверочную работу

23

15

17

14

77

Не выполнившие проверочную работу

0

0

0

0

0

По двум и более квалификациям

0

0

0

14

14

Показатели

Средний балл

ТО

3,7

4,8

4,2

3,4

4,0

ПО

3,8

3,8

3,9

3,8

3,8

Качество ЗУН, %

ТО

69,6

100

76,5

33,3

69,9

ПО

78

58

70,6

100

77

успеваемость, %

ТО

100

100

100

100

100

ПО

100

100

100

100

100

Степень обученности, %

ТО

59

95,2

70,2

64,3

71,3

ПО

59,5

84,3

64,3

94

67

Разряды

Установленный

21

15

17

14

67

Повышенный

0

0

0

0

0

Пониженный

0

0

0

0

2

Уровневая оценка ПО

Оптимальный уровень "5"

3

6

4

12

25

Достаточный уровень "4"

12

4

8

2

26

Допустимый уровень "3"

8

5

5

 

18

Критический уровень "2"

0

0

0

0

0

Недопустимый уровень "н/а"

0

0

0

0

0

Таблица 4.  Сравнительный анализ поэтапной аттестации (2 курс)

показатели

2018-2019

2019-2020

динамика

2020-2021

динамика

качество знаний

75%

59%

-16%

71

+ 12

степень  обученности

71

61%

-10%

67

+6

успеваемость

100

100%

0

100

0

средний уровень знаний

4,1

3,8

-0,3%

3,8

0

Таблица 5. Анализ проверочных работ, обучающихся 3 курса на повышенный уровень квалификации   2020-2021 учебный год

группа

квалификация

Наименование работы

количество

оценки

показатели

Коэффициент овладения практическими умениями

По списку

Выполнили проверочную работу

неаттестованно

5

4

3

Успеваемость

Средний балл

Качество знаний

Степень обученности%

1

18АК

Машинист крана автомобильного

Погрузка строительного материала на автомобильный транспорт

19

19

0

2

10

7

100

3,7

58

56

0,85 уровень оптимальный

2

18ЭМ

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Ревизия управления реверсивным асинхронным двигателем

16

16

0

12

3

1

100

4,7

93,75

89,25

0,95 уровень оптимальный

3

18П/1

Повар

Приготовление полуфабрикатов из птицы

11

11

0

6

2

3

100

4,27

72,73

76

0,90 уровень оптимальный

4

18П/2

Повар

Рыба под маринадом

22

22

0

15

5

2

100

3,8

91

86

0,93 уровень оптимальный

5

18ЭГС

Газорезчик

Ручная дуговая сварка стыкового соединения патрубков 40 мм из низкоуглеродистой стали поворотным швом

19

19

0

6

10

3

100

4,3

83

79

0,95 уровень оптимальный

итого

 

87

87

0

41

30

16

100

4,3

81

77

0,92

Таблица 6. Сравнительный анализ проверочных работ на повышенный уровень  квалификации (3 курс)

 

 

Коэффициент практическими умениями

2018-2019

2019-2020

динамика

2020 - 2021

динамика

0,89

0,92

+0,3

0,92

0

Оптимальный уровень «5»

25 (25%)

30 (31%)

+7%

41 (47%)

+16

Допустимый уровень «4»

58 (58%)

51 (53%)

- 5%

30 (35%)

 -  18

Критический уровень "3»

17 (17%)

15 (16%)

- 1%

16 (18%)

 +2

Недопустимый «н\а»

0

0

0

0

 

 

Таблица 7. Анализ проверочных работ, обучающихся 2 курса на пониженный уровень квалификации   2020 – 2021 учебный год

группа

квалификация

Наименование работы

количество

оценки

показатели

Коэффициент овладения практическими умениями

По списку

Выполнили проверочную работу

неаттестованно

5

4

3

Успеваемость

Средний балл

Качество знаний

Степень облучённости%

1

19 ТМ

Наладчик строительных машин

Разборка, дефектов годных деталей и сборка КПП автомобиля ГАЗ 53

23

23

0

3

12

8

100

3,8

78

60

0,95 уровень оптимальный

2

19 МС

Облицовщик--плиточник

Облицовка цоколя

15

15

0

6

4

5

100

3,8

58

84

0,95 уровень оптимальный

3

19 ЭГС

Электрогазосварщик

Контроль качества очистки сварных швов и околошовной зоны.Контроль всех размеров изделия после изготовления

17

17

0

4

8

5

100

3,9

71

64

0,79 уровень достаточный

4

19 П

Официант

Сервировка стола с частичным обслуживанием и обслуживание официантом

14

14

0

12

2

0

100

3,8

100

94,8

0,91 уровень оптимальный

итого

 

69

69

0

25

26

18

100

3,8

77

67

0,9

Таблица 8.  Сравнительный анализ  проверочных работ  (2 курс)

Коэффициент автоматизации умений

2018 - 2019

2019-2020

динамика

2020 - 2021

динамика

0,94

0,94

0

0,9

- 0,04

Оптимальный уровень «5»

30 (31,5%)

20 (22%)

-9%

25 (36%)

+14

Допустимый уровень «4»

41 (41,5%)

30 (34%)

-7%

26 (38%)

+4

Критический уровень "3»

27 (27%)

38 (43%)

+16%

18 (26%)

-17

Недопустимый «н\а»

0

1

+1

0

 

 

Итоговая государственная аттестация проводится по завершению освоения профессиональной образовательной программы и направлена на оценку уровня подготовки обучающегося. Государственный экзамен предусматривает следующие формы:

 -  сдачу квалификационного экзамена по специальным предметам;

 - выполнение и защиту квалификационной практической работы или сдача устного экзамена.

На основании «Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, № 125, от 18.03.2008 года»,  в целях качественной оценки уровня профессиональной подготовленности  выпускников организации технического и профессионального образования  и присвоения квалификации по специальностям,  в колледже была создана  «Квалификационная комиссия по оценке уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации по профессиям (специальностям),  которая проводила   промежуточную и итоговую аттестацию и оценку уровня профессиональной подготовленности, и присвоение квалификации выпускникам колледжа. В заседаниях комиссии принимали участие представители социальных партнеров:

Председатель КК –  Троеглазов А.В. - региональный директор Риддерского подразделения ТОО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ВОСТОКТЕХНОСЕРВИС                                                                 

- 0508000 Организация питания - группа 19 П

- Сероштанова Ирина Анатольевна  -     директор  службы доставки "САКУРА"

- Кравец Наталья Валерьевна    - начальник кондитерского цеха ТОО "Волна"

- 0508000 Организация питания - группа 18П/1

- Сероштанова Ирина Анатольевна  -     директор  службы доставки "САКУРА"

- Артименко Ангелина Валерьевна - зав. производством столовая №10     ТОО ПТФ "Гемма"

- 0508000 Организация питания - группа 18П/2

- Сероштанова Ирина Анатольевна       директор  службы доставки "САКУРА"

- Киреева Анна Радьевна   - зав. Производством столовая №6

ТОО Корпорация "Успех -Восток"

- 1114000 Сварочное дело -группа 18ЭГС

- Лукьянов Василий Петрович  -  главный сварщик   ПК "Казцинкмаш"

ТОО "Казцинк»

- Вахонин Николай Евгеньевич -   начальник службы по сервисному обслуживанию      Обогатительная фабрика РГОК ТОО "Казцинк"

- 1114000 Сварочное дело - группа 19ЭГС

- Лукьянов Василий Петрович -  главный сварщик   ПК "Казцинкмаш"

ТОО "Казцинк»

- Березовских Александр Сергеевич -  электрогазосварщик ТОО «КЦМР»

- 1402000 Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин (по видам) – группа 18 АК

- Макаренко Александр Владимирович - энергетик  РТЦ ПК "Казцинк-Транс"                                        

-  Распутин Олег Борисович -  главный механик ТОО "Казцветметремонт"

- 1402000 Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин (по видам) –гГруппа 19 ТМ

- Макаренко   Александр Владимирович - энергетик РТЦ ПК "Казцинк-Транс" ТОО "Казцинк"                                                                               

- Вахрушев Павел Владимирович -  ведущий специалист ППР РТЦ ПК "Казцинк-Транс" ТОО "Казцинк"   

1401000 - Строительство и эксплуатация зданий и сооружени - группа 19МС

- Ковешниква Татьяна Александровна -  директор ТОО "Вектор - плюс"                                                                      

-  Старцев Владимир Анатольевич - директор ТОО "Шыгысстройиндустрия"

1115000 - Электромеханическое оборудование в промышленности (по видам) – группа 18ЭМ

- Макаренко   Александр Владимирович -   энергетик    РТЦ ПК "Казцинк-Транс" ТОО "Казцинк"                                                    

-  Вахрушев Павел Владимирович -  ведущий специалист ППР.

 К итоговой квалификационной аттестации допущено 87 студентов колледжа 3 курса по квалификациям:

  • 0508012 Повар - 33
  • 1114022 – Газорезчик 19
  • 1115042 - Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 16
  • 1402162 - Машинист крана автомобильного 18

К промежуточной квалификационной аттестации допущено 69 студентов колледжа 2 курса по квалификациям:

  • 0508042 Официант– 14
  • 1402012 - Наладчик строительных машин 23
  • 1114042 – Электрогазосварщик 17
  • 1401102 - Облицовщик-плиточник 15

По результатам итоговой квалификационной аттестации 86 студентов 3-го курса   сдали итоговый государственный экзамен (1 студент группы 18ЭГС Сизиков Ю не явился на экзамен), подтвердили повышенный разряд четвертый – 14 человек (16%), 60чел.  - получили установочный третий разряд, 12 чел.- пониженный второй разряд (группы: 18П2 –  2 чел. Макрушина М., Хрунин Р., 18ЭГС –  2 чел. Палихов П., Конюхов Д., 18АК –3 чел.  Гаврилов П., Осипов В., Еременко К., 18П1 – 4 чел. Домброван К., Сушков Б., Антонова В., Лапшина Н., 18ЭМ – 1 чел. Серов В.)

86 студентов получили дипломы, в том числе 4 с отличием (группа 18П/1 Лялькина В.И., Карелова Т.Р., Котельникова А.С., группа 18П/2 Бородулина Н.А.).

 

Социальное партнерство

Целями профессиональной практики является -  закрепление, углубление и систематизация знаний, умений, навыков студентов, полученных в процессе теоретического обучения, формирование и развитие профессиональных компетенций будущих специалистов. Большое внимание уделялось организации профессиональной практики студентов, поиску и расширению баз практики.

Одним из основных условий подготовки рабочих кадров является социальное партнерство и взаимодействие с работодателями. На основании закона «О социальном партнерстве» заключаются договора с работодателями с различными формами собственности. Договор определяет основные направления совместной деятельности в целях развития профессионального, производственного и трудового потенциала работников «Предприятия и обучающихся колледжа». Основными партнерами являются около 18 предприятий и частных фирм г. Риддер.

В текущем учебном году 54 предприятий города Риддер и ВКО участвовали в подготовке специалистов колледжа.

В  2021-2022 учебном году профессиональная подготовка по приобретению практических умений и навыков велась в 8 группах, 2-го, 3-го курсов, в соответствии с графиком учебного процесса.

Всего 150 студентов закрепляли профессиональные умения и навыки, на предприятиях социальных партнеров охват составил 100%:

  • во 2 семестре согласно графика учебного процесса студенты были распределены на 54 предприятия города и региона для прохождения производственной практики.

Перечень социальных партнеров, участвующих в профессиональной подготовке. (2021-  2022 у.г.)

Наименование организации

20ТМ

19 чел.

20Б

23

20АК

19 чел.

20П

20 чел.

19МС

15 чел.

19П

14чел.

19ЭГС

20 чел.

19ТМ

20 чел.

1

ТОО  НТЦ «Востоктехносервис

 

 

3

 

 

 

2

5

2

ТОО «Казцветметремонт»

 

5

4

 

 

 

 

 

3

ТОО «Риддер Электромонтаж»

 

1

2

 

 

 

 

 

4

ТОО «Риддерэлектрострой»

 

 

2

 

 

 

 

 

5

ТОО «Казцинк» ПК «Казцинкмаш»

 

 

1

 

 

 

5

 

6

ТОО «Электрострой»

 

 

1

 

 

 

 

 

7

АО «Риддер ТЭЦ»

 

 

 

 

 

 

2

 

8

ТОО Пихтовский леспромхоз»

 

 

2

 

 

 

 

 

9

ТОО «Казцинк» РГОК

 

4

 

 

 

 

 

3

10

ИП Галкин К.С.

 

 

 

3

 

6

 

 

11

ИП Губернаторов  Н.В.

 

 

1

 

 

1

 

 

12

ТОО «Востокмонтаж»

 

 

3

 

 

 

1

 

13

ИП Сероштанова И.А.

 

 

 

7

 

1

 

 

14

ИП Володина Т.А.

 

 

 

 

 

2

 

 

15

ИП Илюхина В.В.

 

 

 

 

 

1

 

 

16

ТОО ПТФ «Гемма»

 

 

 

4

 

1

 

 

17

ИП Катин М.В.

 

 

 

 

 

1

 

 

18

ИП Кожебаева Г.

 

 

 

 

 

1

 

 

19

ИП  Ситникова  Е.С.

 

 

 

 

 

1

 

 

20

ТОО «ИТЦ Цель»

 

 

 

 

 

 

1

 

21

ТОО «Казцинк» ПК «Шахтострой»

 

 

 

 

 

 

1

 

22

ТОО «Женис – строй капитал»

 

 

 

 

 

 

2

 

23

ТОО «Уралэнергоцветмет»

 

 

 

 

 

 

1

 

24

ТОО Риддерский завод горно-шахтного оборудования»

 

 

 

 

 

 

2

 

25

ТОО «Казцинк» «Риддер Сокольный рудник»

 

 

 

 

 

 

1

7

26

ТОО «Сервис МТС»

 

 

 

 

 

 

1

 

27

ИП Дудких А.С.(крестьянское хозяйство)

 

 

 

 

 

 

1

 

28

КГУ «Риддеркий многопрофильный колледж»

 

2

 

 

5

 

 

 

29

ИП Гольцов Д.А.

 

 

 

 

1

 

 

 

30

ТОО «Вектор плюс»

 

 

 

 

4

 

 

 

31

ТОО  «Востокэнергоиндустрия»

 

 

 

 

4

 

 

 

32

ИП Кузнецовав.А.

 

 

 

 

1

 

 

 

33

ИП Дергачева И.В.

 

 

 

 

 

 

 

1

34

ТОО «Казцинк» ПК «Казцинк – энергоцех»

 

 

 

 

 

 

 

2

35

ТОО «Казцинк» Тишинский рудник

 

1

 

 

 

 

 

1

36

ТОО «Микрофинансовая организация»

 

 

 

 

 

 

 

1

37

ИП Сергеева А.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

2

38

ТОО «Волна»

 

 

 

4

 

 

 

 

39

ИП Хабарова О.С.

 

 

 

2

 

 

 

 

40

ТОО «Казцинк» РТЦ ПК «Казцинк –Транс»

2

 

 

 

 

 

 

 

41

ТОО МХО «Казинтернэтнос»

4

 

 

 

 

 

 

 

42

ТОО «Восток –Sorl KZ»

1

 

 

 

 

 

 

 

43

ТОО «ШыгысСтройИндустрия»

4

 

 

 

 

 

 

 

44

ИП Сергеева Р.Л.

1

 

 

 

 

 

 

 

45

ТОО «ВостокЭнергоИндустрия»

2

 

 

 

 

 

 

 

46

ИП Тараскин П.В.

1

 

 

 

 

 

 

 

47

ИП Закурдаев И.В.

1

 

 

 

 

 

 

 

48

ТОО «Тех Экспорт»

1

 

 

 

 

 

 

 

49

ТОО»Фаворит»

2

 

 

 

 

 

 

 

50

ТОО «Каз Урал»

 

1

 

 

 

 

 

 

51

ТОО «Лениногорский леспромхоз»

 

3

 

 

 

 

 

 

52

ИП Бопп М.Ю.

 

2

 

 

 

 

 

 

53

ТОО «Казцинк» «Обогатительная фабрика»

 

2

 

 

 

 

 

 

54

ТОО «Техносервис»

 

2

 

 

 

 

 

 

Мониторинг – участия социальных партнеров в профессиональной подготовке 

Учебный год

Кол-во предприятий (социальных партнеров) участвующих в профессиональной подготовке

динамика

2018 - 2019

43 предприятий

+ 2

2019 - 2020

45 предприятий

+ 2

2020 - 2021

48 предприятия

+ 3

2021 – 2022

54 предприятия

+ 6

Как видно по таблице участие социальных партнеров, участвующих в профессиональной подготовке показывает за текущий год положительную динамику.

Хорошие партнерские отношения с работодателями способствуют достижению достаточного уровня профессиональной компетентности выпускников и трудоустройству на постоянное место работы.

Проходя производственную практику на предприятии, учащиеся осваивают новые технологии  и современное оборудование, которого нет в наших учебных мастерских:

В соответствии с Типовыми учебными планами МОН РК, РУП колледжа корректируются  и согласовываются с социальными партнерами рабочие учебные  планы и рабочие учебные  программы производственного обучения и профессиональной практики по специальностям колледжа.

Согласовывается план – график производственного обучения, перечень практических квалификационных работ.

Профессиональная практика на предприятии осуществляется на основе 3-х и 2-х сторонних договоров о социальном партнерстве с организациями работодателей.

Составлены и согласованы с социальными партнерами (работодателями) «Рабочие планы-графики» профессиональной практики» по специальностям 2, 3 курса, где указан перечень работ, подлежащих выполнению в соответствии с программой и сроки выполнения программы. Каждый обучающийся ведет дневник профессиональной практики, где ежедневно оценивается их работа руководителем практики с производства (наставник).

Представители социальных партнеров участвуют в промежуточной, итоговой квалификационной аттестации.

По специальностям: «Организация питания», квалификация «Официант»;

«Техническая эксплуатация дорожно-строительных работ», квалификация: «Наладчик дорожно-строительных машин» квалификационный экзамен проходил на базе социальных партнеров.

Достаточно хорошие партнерские отношения с работодателями позволяют решать вопросы о прохождении стажировки мастерами п/о,6 мастеров производственного обучения в 2020- 2021  учебном году прошли стажировку на предприятиях города и подтвердили свою квалификационную категорию.

ФИО

Должность

Рабочая профессия

подразделение

Сроки стажировки

1

Чернова М.В.

Мастер производственного обучения

Мастер по сухому методу строительства 4 разряда

ТОО «РОСТЕР»

с 16.01. по 15.04.2021г.

108часов

2

Большакова Е.В.

Мастер производственного обучения

Машинист кран автомобильного

4 разряд

ТОО «КЦМР»

с 16.02.

по 16.05.2021г.

108часов

3

Меньшенин С.П.

Мастер производственного обучения

Сварочное дело 4разряд

ТОО «РОСТЕР»

с 16.01. по 15.04.2021г.

108часов

4

Брежнева А.А.

Мастер производственного обучения

Сварочное дело 4разряд

ТОО «АИЛ

с 08.02. по 30.04.2021г.

72 часа

5

Ткаченко Н.Н.

Мастер производственного обучения

Организация питания 4 разряд

ИП Сероштанова И.А.

с 03.03. по   03.06.2021 г.

108часов

6

Калачикова В.А.

Мастер производственного обучения

Организация питания 4 разряд

ИП Сероштанова И.А.

с 03.03. по   03.06.2021 г.

108часов


 

 

   
© COPIRIGHT 2016